На Чикагском автосалоне 2012 компания Hyundai представила две новые модификации модели Elantra — в кузовах хэтчбек (Elantra GT) и купе (Elantra Coupe).
Elantra GT — американский аналог нового поколения европейского хэтча i30.
Эта пятидверная модель несколько уступает прежнему универсалу Elantra Touring в практичности и вместительности, но имеет свои преимущества.
Так, Hyundai отмечает, что Elantra GT является самым легким хэтбчеком в сегменте компактных машин и предоставляет больше пространства для пассажиров и багажа, чем Ford Focus, Mazda3, VW Golf и Toyota Matrix.
На высоте и аэродинамика новой модели, а современные системы безопасности включают даже подушку для коленей.
Механически автомобиль повторяет седан в версии для американского рынка — 1,8-литровый двигатель мощностью 148 л.с.
и 6-ступенчатая коробка передач («механика» или «автомат»).
Elantra GT — изящный хэтчбек, имеющий уникальную броскую внешность.
В передней части выделяются мощные колесные арки.
Оригинальную форму имеют передний и задний бамперы машины.
Линия кузова от капота плавно перетекает в стойки и крышу с панорамным люком огромного размера (опция), сзади заканчиваясь компактной крышкой багажника, делящей остроугольные светодиодные комбинированные фонари на две части.
Автомобиль отлично оснащен.
Стандартно на все Elantra GT для американского рынка устанавливались противотуманные фары, боковые зеркала с подогревом, алюминиевые 16-дюймовые колеса, рулевая колонка наклонно-телескопического типа, мультируль, передние сиденья с подогревом, интеграция с Bluetooth, аудиосистема с шестью динамиками со спутниковым радио и USB-портом, заднее сиденье с разделением 60/40.
Пакет Style включал 17-дюймовые колеса с шинами 215/45, спортивную подвеску, панорамный люк на крыше, боковые зеркала с поворотниками, сиденье водителя с электроприводом с регулируемой поясничной опорой и алюминиевые педали, а также кожаные сиденья, руль и ручку переключения передач.
Пакет Tech дополнительно к Style предлагал навигацию с семидюймовым экраном, камеру заднего вида, автоматические фары и двухзонный климат-контроль, систему запуска с кнопки и т.д.
Положительное впечатление своими характеристиками производит совершенно новый 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель G4NB.
Его мощность на 10 «лошадей» больше, чем у прежнего 2,0-литрового агрегата, который устанавливался на модель Elantra Touring, и составляет 148 л.с.
при 6500 оборотах в минуту.
Крутящий момент составляет 178 Нм (при 4500 об/мин), что немного меньше, чем у предшественника с его 184 Нм.
В то же время полностью алюминиевая конструкция обеспечивает экономию веса примерно на 33 кг.
Двигатель работает совместно с шестиступенчатой коробкой передач — механической или автоматической.
«Автомат» при этом дополнен эко-режимом, который изменяет управление двигателем и коробкой передач для повышения экономии топлива до семи процентов.
Расход бензина — от 6 до 8,7 литров на 100 км (на шоссе и в городе соответственно), в смешанном цикле — 7,6 л/100 км.
Хэтчбек Elantra GT имеет переднеприводную компоновку.
Подвеска автомобиля — сочетание независимой подвески MacPherson со стабилизатором спереди и полузависимой пружинной сзади.
Тормоза дисковые (спереди установлены вентилируемые).
Из других особенностей можно назвать новый электроусилитель руля, шины с низким сопротивлением качению (205/55R16 или 215/45R17).
Размеры кузова: 4300 x 1780 x 1470 мм (Д x Ш x В).
Колесная база машины 2650 мм (на 50 мм короче, чем у седана), а дорожный просвет — 15 сантиметров.
Места сзади более чем достаточно для двоих, в отличие от седана имеется приличный запас пространства над головой.
Багажник хэтчбека имеет объем 651 литр и 1444 литров при сложенных сиденьях второго ряда.
Стандартные функции безопасности Hyundai Elantra GT включают антиблокировочную систему, функции контроля устойчивости и тяги, передние и боковые подушки, боковые полноразмерные шторки безопасности и коленную подушку водителя.
В дополнительный пакет Tech входит камера заднего вида, автоматическое включение ближнего света.
В тестах NHTSA автомобиль Elantra GT получил пять звезд за общую защиту от столкновений.
Elantra GT имеет право считаться одним из лучших хэтчбеков своего класса, с учетом дизайна, оснащения, цены и т.д.
Автомобиль довольно компактен — все-таки он изначально создавался для европейского рынка — и неплох для семейного использования: вполне вместительный багажник, много мест для хранения.
Подвеска достаточно жесткая.
Другими недостатками можно назвать неважную шумоизоляцию и качество материалов.