Универсал Touring появился в модельной линейке Elantra в 2008 году.
На европейском рынке автомобиль был известен как Hyundai i30cw.
Он является более крупной и вместительной версией хэтчбека i30.
Автомобиль довольно выгодно отличался от конкурентов размерами своего салона и грузового пространства — в компании акцентировали внимание американских покупателей на объеме багажника Elantra Touring, который измеряется внушительными 65,3 кубическими футами (1850 литров) со сложенными задними сиденьями.,
Hyundai Elantra Touring выглядит намного спортивнее, чем седан.
Отчасти потому, что у него более длинная колесная база и, напротив, чуть более короткий, чем у седана, кузов, а за счет более спортивно настроенной подвески, колесам и шинам большего размера, преимущества еще очевиднее.
А вот двигатель такой же, как у седана, — 2,0-литровый бензиновый агрегат, в спецификации для США выдающий 138 л.с.
Из внешних особенностей Elantra Touring можно выделить «европейский» стиль передней части, вертикальные задние фонари, выгодно подчеркивающие кормовую часть автомобиля (с красными поворотниками, как положено «американцу»).
Из особенностей интерьера — сиденье водителя с регулировкой в восьми направлениях, включая поясничную опору, тканевая отделка дверей.
Предложенное оборудование включает рейлинги на крыше, кондиционер, круиз-контроль, бортовой компьютер, электропакет (стекла, зеркала), подогрев зеркал, регулируемую по наклону и вылету рулевую колонку, дистанционный вход без ключа, охлаждаемый перчаточный ящик, мощную аудиосистему 172 Вт с шестью динамиками и головным устройством премиального класса (радио, CD/MP3/USB) с управлением на рулевом колесе.
В топовой комплектации SE доступны 17-дюймовые легкосплавные диски, люк на крыше, подогрев передних сидений, кожаный салон.
Силовым агрегатом для универсала Elantra Touring служит 2,0-литровый 16-клапанный (DOHC) агрегат с бесступенчатым регулированием фаз газораспределения.
Мощность — 138 л.с.
Двигатель комплектовался либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, отличающейся короткими ходами для более спортивного переключения, либо 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (6-позиционная АКПП H-Matic с режимом последовательного переключения).
Таким образом, имелись только две доступные модификации.
Экономичность машины оценивалась до 23 миль на галлон бензина при движении в городе и до 31 мили на галлон по шоссе, что соответствует 7,6-10 литров на сто километров.
Подвеску Hyundai Elantra Touring имеет независимую — спереди подвеска MacPherson, сзади многрычажная.
Обе с газонаполненными амортизаторами, 23-миллиметровым стабилизатором поперечной устойчивости спереди и 17-миллиметровым сзади.
В отличие от седана Elantra модель Touring имеет более жесткие передние и задние пружины, более производительные амортизаторы и стабилизаторы, улучшающие управляемость.
Стандартно автомобиль комплектовался 16-дюймовыми алюминиевыми колесами с шинами 205/55R16, дополнительно предлагались 17-дюймовые колеса с более широкими шинами 215/45R17, лучше подходящие для скоростной езды.
Автомобиль имеет дисковые тормоза спереди и сзади, электроусилитель рулевого управления.
Количество оборотов руля до упоров — 2,85, минимальный радиус разворота составляет 5,3 м.
Размеры кузова универсала: 4486 x 1765 x 1519 мм (Д x Ш x В).
Общий объем салона по EPA составляет 125,5 куб.футов (3560 литров), что определенно один из лучших показателей в классе.
Как уже отмечено, максимальный объем багажника по EPA составляет 65,3 куб.фута (1850 литров) и 24,3 куб.фута (688 литров) с поднятыми сиденьями.
С точки зрения безопасности Hyundai Elantra Touring имеет отличную подготовку.
В стандартное оборудование включены две фронтальные подушки безопасности, умеющие определять силу раскрытия в соответствии с весом, ростом человека и скоростью удара.
Имеются также боковые подушки и две боковые шторки безопасности.
Кузов автомобиля имеет необходимые зоны деформации, боковые усилители и балки дверей, энергопоглощающую конструкцию рулевой колонки.
Стандартная система ABS дополнена электронной системой распределения тормозных усилий, которая регулирует силу торможения для каждого колеса в зависимости от нагрузки.
В стандартное оборудование также входят контроль тяги и устойчивости.
Автомобиль получил высокие оценки Национального управления безопасности дорожного транспорта (NHTSA).
Универсал Hyundai Elantra Touring имел достаточно положительных качеств, но главное — по большинству параметров, включая оснащение, практичность и управляемость, выглядел лучше, чем седан.
В спецификации для американского рынка данная модель обычно хорошо укомплектована, имеет только мощный 2,0-литровый двигатель.