На Чикагском автосалоне 2012 компания Hyundai представила две новые модификации модели Elantra — в кузовах хэтчбек (Elantra GT) и купе (Elantra Coupe).
О планах выпустить Elantra в кузове купе компания объявила еще в 2011 году, при этом создатели новинки серьезно были нацелены на то, чтобы отнять долю покупателей у Honda Civic Coupe.
Одновременно решено было обойтись минимальными издержками — фактически автомобиль представляет собой двухдверную версию седана Elantra.
Купе получило и такое же оснащение: двигатель 1,8 литра, 6-ступенчатые «автомат» или «механика».
Одним количеством дверей разница между купе и седаном Elantra не ограничилась.
У купе изменена передняя часть кузова: оригинальной формы решетка, бампер, противотуманные фары.
Сзади — диффузор черного цвета и двойной раструб выхлопной трубы.
Контур крыши как нельзя точно соответствует стилю купе, при этом задние стойки утолщены и соседствуют с небольшими треугольными окошками.
Доступные комплектации включают линии исполнения GS и SE.
Первая оснащена 16-дюймовыми легкосплавными дисками, противотуманными фарами, зеркалами с подогревом, электропакетом, рулевой колонкой с регулировкой наклона и вылета, кондиционером и круиз-контролем.
Передние сиденья с подогревом, водительское регулируется по высоте.
Аудиосистема включает 6 динамиков, проигрыватель компакт-дисков, Bluetooth и подключения USB / iPod.
Топ-модель SE имеет перекалиброванную спортивную подвеску и 17-дюймовые колеса, задний спойлер, люк в крыше, обтянутые кожей сиденья, рулевое колесо и ручку переключения передач, алюминиевые педали.
Положительное впечатление своими характеристиками производит совершенно новый 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель G4NB — атмосферная «четверка» семейства Nu.
Мощность силового агрегата составляет 148 л.с.
при 6500 оборотах в минуту.
Крутящий момент 178 Нм (при 4500 об/мин).
Полностью алюминиевая конструкция обеспечивает экономию веса примерно на 33 кг.
Двигатель работает совместно с шестиступенчатой коробкой передач — механической или автоматической.
Расход топлива — от 5,9 до 8,1 литров на 100 км (на шоссе и в городе соответственно) с механической КПП и 6-8,4 л/100 км с автоматической.
Elantra Coupe имеет переднеприводную компоновку.
Подвеска автомобиля — сочетание независимой подвески MacPherson со стабилизатором спереди и полузависимой пружинной сзади.
Тормоза дисковые (спереди установлены вентилируемые).
Из других особенностей можно назвать новый электроусилитель руля, шины с низким сопротивлением качению (205/55R16 или 215/45R17).
Размеры кузова: 4540 x 1775 x 1445 мм (Д x Ш x В).
Колесная база машины 2700 мм, а дорожный просвет — 15 сантиметров.
Салон автомобиля достаточно просторный.
Разработчики позаботились о создании комфорта при посадке: водительское кресло регулируется по высоте, обладает регулировками по вылету и высоте и рулевая колонка.
Благодаря этому люди с ростом до 190 см могут расположиться максимально комфортно, сзади пространства для ног хватает с избытком, но заваленные стойки уменьшают высоту и без того низкой крыши, а наличие только двух дверей создает некоторые неудобства при посадке и высадке.
Объем багажника не отличается от седана и составляет 420 литров.
Для увеличения объема багажного отделения спинки задних кресел можно откинуть вперед — второй ряд складывается в соотношении 60/40.
Стандартные функции безопасности Hyundai Elantra Coupe включают антиблокировочную тормозную систему, активные подголовники передних сидений, фронтальные и боковые подушки безопасности передних сидений и боковые шторки безопасности на оба ряда.
Стандартное оборудование также включает системы контроля тяги и устойчивости, опциональные круиз-контроль и автоматические фары.
Модель Elantra Coupe на североамериканском рынке пользовалась не таким уж высоким спросом, как ожидалось, но давала потенциальным покупателям Elantra больше возможностей для выбора.
В активе купе были стильный дизайн, достаточно мощный и экономичный двигатель, отличная комплектация.
Однако в динамике Elantra далеко не так спортивен, как смотрится, есть у владельцев претензии к нехватке места над головой сзади, качеству материалов и лакокрасочному покрытию, падению цены при перепродаже.