Hyundai Accent второго поколения появился в 1999 году, сама же модель выпускается с 1994 года.
Второе поколение (LC) в целом можно считать улучшенным вариантом первого «Акцента», прошедшим глубокую модернизацию: больше размеры кузова, улучшенная внутренняя отделка.
Во втором поколении, так же, как и в первом, хэтчбек Accent совсем незначительно отличается от седана в длину (менее чем на 4 см короче), в противовес тем моделям, у которых это различие более заметно.
Кроме того, даже визуально пятидверный хэтчбек немного похож на седан за счет выраженного заднего свеса с укороченной крышкой багажника, которая здесь поднимается вместе со стеклом, открывая огромный по размерам проем (такую разновидность хэтчбека еще называют лифтбеком).
Соответственно, машины отличаются преимущественно наклоном задней стойки и заднего стекла.
За счет своей полноразмерности эффектно выглядит и трехдверная версия хэтчбека, примерившая на себя роль купе.
Hyundai Accent предлагает вполне комфортный интерьер с отделкой из недорогого, но качественного пластика, тканевую обивку сидений, легко читаемую комбинацию приборов и неплохую эргономику водительского места.
В состав предлагающегося для хэтчбека оборудования включены руль с вертикальной регулировкой и гидроусилителем, центральный замок, кондиционер, электрические стеклоподъемники, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья, задний стеклоочиститель.
Погрузку хэтчбека делает более удобной поднимающаяся вместе с крышкой багажника задняя полка.
В трехдверной версии, чтобы попасть на заднее сиденье, необходимо наклонить спинку переднего сиденья, после чего оно автоматически подвинется вперед, а более широкая дверь немного снижает степень неудобства.
Под капотом российской версии хэтчбека Hyundai Accent можно встретить бензиновые рядные 12-клапанные «четверки» рабочим объемом 1,3 литра.
Базовый мотор располагает мощностью в 70 «лошадей», которые достигаются при 5500 об/мин, крутящий момент достигает максимального значения в 107 Нм.
Конечно, при наличии таких показателей хэтчбек Accent звезд с неба не хватает — максимальная скорость 160 км/ч, а чтобы разогнаться с места до «сотни» потребуется не менее 17 секунд.
Расход топлива (бензин АИ-92) в смешанном цикле составит примерно 6-7 л/100 км.
Заправочный объем бака машины — 45 литров.
Стоит отметить, что на других рынках на хэтчбек ставились и более мощные моторы — например, 86-сильный 1,3-литровый, и разные варианты 1,5-литрового мотора (90-102 л.с.) 12v и 16v, а мощность 1,6-литрового агрегата, доставшегося после модернизации 2003 года достигает 105 «сил».
Подвеска у Hyundai Accent построена по следующей схеме: полностью независимая, стойки МакФерсона со стабилизатором впереди и многорычажка сзади, обе с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.
Тормоза — передние дисковые вентилируемые, задние барабанные.
Рулевое управление — «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем.
Размеры кузова хэтчбека: длина — 4200 мм, ширина — 1670 мм, высота — 1395 мм.
Колесная база — 2440 мм.
Дорожный просвет у модели 160 мм.
Если говорить о практических качествах, то максимальная грузоподъемность машины составляет 556-585 кг.
Минимальный объем багажника у хэтчбека — 480 литров.
Безопасность хэтчбека Hyundai Accent полностью отвечает требованиям своего времени.
Кузов автомобиля имеет жесткий каркас безопасности, зоны запрограммированной деформации.
По сравнению с предшествующим поколением автомобиль неплохо показал себя в тесте Австралийской программы оценки новых автомобилей (ANCAP), где участвовал трехдверный хэтчбек, набравший 10,76 из 16 баллов за фронтальный удар со смещением и 10,96 из 16 за боковой удар.
Что касается состава оборудования, то на российском рынке автомобиль мог быть оснащен антиблокировочной тормозной системой и водительской подушкой безопасности.
Такой принцип строения кузова, как у хэтчбека (лифтбэка) Hyundai Accent, считается очень практичным.
Парадоксально, но на российском рынке этот вариант модели большого распространения не получил.
Редкостью являются трехдверные версии, но зато эти машины отличаются повышенной жесткостью кузова, а внешне напоминают собой купе и к тому же довольно бодро чувствуют себя на трассе.
Небольшая стоимость как была, так и остается главным достоинством Hyundai Accent, при том, что автомобиль недорог в обслуживании, отличается вполне экономичными и надежными двигателями.
Неплохи ходовые качества, но подвеска требует постоянного внимания.
Минусы следующие: устаревший экстерьер, неудобство посадки сзади (особенно в трехдверке), плохая защита от коррозии.