Новое, третье по счету, поколение Hyundai Accent с заводским индексом MC, которое появилось на российском рынке весной 2006 года, получило другое название — Verna.
Оно использовано отчасти и потому, что на тот момент в России на заводе ТагАЗ осуществлялось производство старого поколения Accent, и некоторое время обе модели были представлены одновременно.
Впрочем, название Verna используется южнокорейским производителем еще с 1999 года, когда Hyundai выпустил модель в поколении LC, сменившую на конвейере первый Accent (X3).
Что касается нового поколения (MC), то эта модель была разработана совместно с Kia Motors и построена на общей платформе с Рио.
Российскому покупателю автомобиль предлагался только в кузове седан.
Помимо полностью изменившегося шасси и дизайна, другой важной особенностью Accent-Verna третьего поколения стали новые бензиновые силовые агрегаты CVVT, представленные двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л.
По сравнению с Accent второго поколения, модель 2006 года позиционировалась как более комфортная, с расширенным списком оборудования.
Внешне автомобиль смотрится солиднее.
Салон отличается проработанной эргономикой, приятным взгляду двухтоновым исполнением торпедо (черный верх, светлый низ) и дверных панелей, светлой обивкой сидений, а увеличение колесной базы сделало автомобиль более просторным.
В салоне также нашлось место для многочисленных вещевых отделений, а в плане комплектации седан Verna продолжает традиции Hyundai, предлагая хорошее оснащение даже в базовой версии.
Так, в состав оборудования включены кондиционер, электрические стеклоподъемники и зеркала, центральный замок, противотуманные фары.
С учетом дополнительных опций автомобиль может быть оснащен бортовым компьютером, подогревом зеркал, более дорогой шестиканальной аудио системой и другими функциями.
Для российской версии седана предлагались атмосферные четырехцилиндровые бензиновые двигатели с распределенным впрыском и 16-клапанным газораспределительным механизмом.
Базовый 1,4-литровый мотор развивает максимальную мощность 97 «сил» при 6000 об/минуту и 125 Нм крутящего момента при 4700 об/минуту.
Мощность старшего — 112 «лошадей (при 6000 об/мин), а тяга достигает 145 Нм (при 4500 об/мин).
Оба мотора соответствуют требованиям «Евро-4» и могут быть оснащены как 5-ступенчатой «механикой», так и 4-диапазонным «автоматом».
Соответственно типу трансмиссии базовая модификация хэтчбека развивает максимальную скорость 177 / 168 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч составит 12,3 / 14,5 секунды.
Для более мощной версии эти же показатели — 187 / 177 км/ч и 10,5 / 11 сек.
Расход топлива в смешанном цикле — от 6,2 до 8,1 литра на 100 км.
Объем бака машины по-прежнему 45 литров.
Седан Hyundai Verna 2006-2009 получил переднюю независимую подвеску со стойками МакФерсон, сзади установлена полунезависимая подвеска с торсионной балкой.
Схема тормозов по сравнению с моделью Accent предыдущего поколения не изменилась: передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные.
Рулевое управление обзавелось электрическим усилителем.
Размеры кузова седана: длина — 4280 мм, ширина — 1695 мм, высота — 1470 мм.
Колесная база — 2500 мм.
Дорожный просвет у адаптирован для нашего рынка и составляет 155 мм.
Максимальная грузоподъемность машины — 445 кг.
Объем багажника составляет 390 литров, но из-за короткой крышки проем недостаточно удобен.
Спинки заднего ряда складываются, позволяя дополнительно увеличить объем.
В список систем безопасности Hyundai Verna (MC) входят система ABS+EBD, активные передние подголовники, водителя и пассажиров защищают сдвоенные передние подушки безопасности, боковые подушки и «шторки» безопасности, раскрывающиеся при боковом ударе.
Автомобиль также может быть оснащен системой ESP с контролем тяги.
В испытаниях на безопасность модель получила три звезды ANCAP и рейтинг «приемлемо» от Страхового института дорожной безопасности (IIHS).
Hyundai Accent-Verna (MC) третьего поколения демонстрирует новый этап развития модели, но сохраняет важные плюсы — это по-прежнему недорогой в обслуживании, экономичный автомобиль, характеризующийся в целом достойным уровнем комфорта.
Увеличившаяся база и высота салона стали большим плюсом нового седана.
В то же время не стоит забывать, что модель бюджетная и тот же пластик здесь далеко не премиального качества: светлый салон отлично смотрится, но быстро пачкается и царапается.
Владельцам пришлось столкнуться и с рядом «детских болезней» Accent III/Verna, вроде проблем с ошибками и отказами электроусилителя руля, плавающими после холодного пуска оборотами, слабой задней подвеской.
Также среди часто называемых недостатков модели — посредственная шумоизоляция, низкая посадка.