Минивэн Trajet создавался корейцами с оглядкой на лучших представителей своего класса.
Работы велись компанией Hyundai Motors совместно с KIA, а в основе лежат наработки сразу трех моделей: Hyundai Sonata, Santa Fe и Kia Magentis.
При этом автомобиль не имеет ничего общего с более крупным минивэном Kia Carnival, хотя отчасти и являлся его конкурентом на некоторых рынках.
Trajet получил трехрядный салон на 6, 7 или 9 мест и с разной конфигурацией сидений: например, есть версия со сквозным проходом от переднего ряда на задний, для чего идеальным решением стало расположение рычага АКПП на рулевой колонке — в США, например, поставлялась исключительно такая модель, учитывая традиционную любовь американцев к подобным минивэнам.
Для российского покупателя Trajet был доступен в семиместной версии, предназначавшейся для Европы.
Предлагался с тремя вариантами двигателей: бензиновые 2.0 и 2.7 V6, к которым позднее добавился 2,0-литровый турбодизель.
У обладателя Trajet есть особый повод для гордости — великолепная трансформация салона.
Тут надо отметить, что в отличие от той версии, что поставлялась на азиатские рынки и в США, европейский вариант Trajet, который продавался в России, имеет семиместный салон с компоновкой «2+3+2», то есть посредине находится трехместный ряд.
Но при этом все три сиденья раздельные, их можно двигать, складывать или удалить из салона.
То же и с третьим рядом, где установлены два индивидуальных кресла, причем полноценные, а не «детские», как у многих компактных минивэнов.
В случае необходимости можно полностью убрать сиденья второго ряда и оставить только два задних кресла, превратив Trajet в настоящий «лимузин».
Базовая комплектация включает тканевые сиденья, аудиоподготовку, кондиционер и электропакет.
У кресел водителя и переднего пассажира есть подлокотники, в спинки сидений первого и второго ряда встроены столики.
В более дорогих комплектациях предлагались легкосплавные диски, две печки и два кондицинера, климат-контроль, опции включали подогрев сидений и кожаный салон.
Задние двери у минивэна распашные, как у обычных универсалов, что менее удобно на тесных парковках.
В базовой модификации в Hyundai Trajet был установлен старый, но простой и надежный 4-цилиндровый бензиновый двигатель серии Sirius, который при объеме 2,0 литра развивает максимальную мощность 136 л.с.
и 183 Нм крутящего момента.
Более мощная версия оборудована новым V-образным шестицилиндровым мотором серии Delta, его объем 2,7 литра, а отдача достигает 173 л.с.
и 245 Нм.
Этот вариант наиболее подходящий для сравнительно тяжелого Trajet (масса автомобиля около 1,7-1,8 тонны).
Даже с учетом того, что он работает исключительно с 4-ступенчатым «автоматом» (для младшего мотора доступна 5МКПП), минивэн уверенно разгоняется до максимальных 193 км/ч и за 11,5 секунд до «сотни», что интереснее лучшего результата у мотора 2.0 (179 км/ч и 13 сек).
Турбодизель, как и младший бензиновый агрегат, был доступен с «автоматом» и «механикой».
Эта модификация при мощности в 113 л.с.
отличается хорошей производительностью «на низах» благодаря высокому крутящему моменту (255 Нм), но все же имеет «максималку» только 170 км/ч и разгон 0-100 км/ч более чем за 14 секунд.
Однако расход топлива будет пониже — в оптимальных условиях он может укладываться в 7 л/100 км, тогда как у бензиновых версий составит около 9-11 л/100 км.
В конструкции подвески разработчики Hyundai Trajet не предложили ничего особенного.
Как у многих европейских представителей класса, спереди независимая подвеска типа MacPherson, а сзади полузависимая.
Автомобиль снабжен дисковыми тормозами (передние вентилируемые) и стандартными шинами размерностью 215/65R15.
Колесная база у Trajet вполне приличного размера — 2830 мм.
Длина кузова составляет 4695 мм, при этом свесы относительно невелики, дорожный просвет — около 16 см.
Ширина кузова 1840 мм, высота 1710 мм — эти параметры отвечают и за внутренний простор: никто из пассажиров не будет ощущать себя в особой тесноте, достаточно и места над головой.
Для перевозки багажа Trajet подходит лучше многих других минивэнов.
Убирая задние кресла, можно перекомпоновать салон под любую задачу.
А если оставить только два передних сиденья, Trajet превратится в полноценный «вагон».
В базовую комплектацию Hyundai Trajet были включены система ABS+EBD, две передние подушки для водителя и пассажира, а также боковые подушки безопасности, передние ремни с ограничителем усилия, мощным и дорогим версиям полагался круиз-контроль.
Однако задние пассажиры не имеют подушек, у автомобиля отсутствовали системы контроля тяги и ESP.
В краш-тестах Euro NCAP минивэн получил по три звезды за фронтальный и боковой удар и одну за безопасность пешеходов.
Одной из основных проблем Hyundai Trajet стало невысокое общее качество.
Это связано как с активным действием коррозии (металл плохо защищен), так и нередкими проблемами с электрооборудованием.
У младших версий (бензин и дизель 2.0) ощущается нехватка мощности на трассе.
С расходниками и основными запчастями проблем не возникает, чего не скажешь о кузовных деталях.
Автомобиль не слишком распространен, и продать его тоже будет непросто.
Плюсы — мягкая подвеска, вместительность, шикарный по своим возможностям салон.