Hyundai Staria дебютировал в апреле 2021 года, он пришел на смену H-1/Starex/Grand Starex, выпускавшемуся в поколении TQ с 2007-го, то есть 15 лет.
Если H-1/Starex/Grand Starex имел продольное расположение мотора, заднеприводное шасси и интегрированную (приварную) раму, то Staria принципиально другая — кузов-монокок и переднеприводная компоновка с поперечным расположением мотора.
В январе 2022 года Hyundai Motor успешно завершила сертификацию полноразмерных вэнов Staria по правилам России и других стран ЕАЭС — теперь компания может поставлять и продавать эти модели.
Цельнометаллический фургон предложат с трехместной компоновкой кабины и глухими бортами грузового отсека (то есть без стекол).
Он имеет 2,2-литровый турбодизель (170 л.с.), базовая конфигурация предполагает сочетание двигателя с шестиступенчатой «механикой», дорогая версия — с восьмиступенчатым «автоматом».
Привод — только передний.
Шасси менее дорогое и более стойкое к перегрузу, чем у пассажирского варианта: с зависимой балкой на листовых рессорах сзади.
Грузоподъемность фургона варьирует от 450 кг до тонны, зависит от исполнения.
Габаритная длина Staria — 5253 мм, ширина — 1997 мм, высота — 1990-2000 мм (в зависимости от версии).
Колесная база — 3273 мм.
И пассажирская, и грузовая Staria допускают использование сцепного устройства и буксировку прицепа.
Staria с АКП может тянуть до 1,5 т, с МКП — до 2,0 т.
Читать полностью