Hyundai Starex второго поколения дебютировал в мае 2007 года.
Эта модель была презентована как New Starex и представляла собой глубокую переработку предшественника, сохранив концепцию вместительного и практичного минивэна для коммерческого и семейного использования.
Дизайн стал солиднее.
Сохранены округлые формы кузова, увеличенные поверхности стекол, но передняя часть более выразительная — с крупной решеткой радиатора и большими блоками фар.
Starex имеет аналоги под другими названиями: на некоторых рынках он известен как Grand Starex или H-1, а в отдельных странах продавался под обозначениями H300 или i800.
В основе модели по-прежнему лежит рамная конструкция с задним приводом, обеспечивающая прочность и грузоподъемность.
Салон Starex отличается простотой, но хорошо продуман для удобства пассажиров и водителя.
Модельный ряд делится на более простые «пассажирские фургоны» и «пассажирские универсалы».
В базовой комплектации уже есть кондиционер, электрические стеклоподъемники и стандартная аудиосистема.
Средние комплектации дополнялись климат-контролем, мультимедийной системой с относительно небольшим экраном, дополнительными регулировками кресел.
В максимальных версиях присутствуют кожаные сиденья, раздвижные двери с электроприводом, потолочный монитор для задних пассажиров, а также премиальная аудиосистема.
Существовали и специальные версии, такие как удлиненные варианты с высокой крышей по типу Limousine, ориентированные на путешественников или корпоративное использование.
На Hyundai Starex устанавливались различные силовые агрегаты.
В Южной Корее основным двигателем стал 2,5-литровый турбодизель мощностью 140-175 л.с.
в зависимости от исполнения.
Крутящий момент достигает 392 Нм.
Самая мощная версия позволяла разгоняться до 100 км/ч за 12–14 секунд, что для минивэна с рамной конструкцией было приемлемым показателем.
Средний заявленный расход топлива — 8–10 литров на 100 км, в зависимости от условий эксплуатации и типа трансмиссии.
Предлагались как механическая 5- или 6-ступенчатая коробка передач, так и «автомат» — 4- либо 5-ступенчатый.
Адаптированный под газ бензиновый мотор 2,4 литра мощностью 175 л.с.
был менее популярным и предназначался прежде всего для утилитарных версий.
В отличие от предыдущего поколения, новый Starex получил более жесткий кузов и доработанную подвеску.
Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, а задняя зависимая, с пружинами.
Габариты автомобиля составляли 5125-5150 мм в длину, 1920 мм в ширину, самый низкий Старекс имеет высоту 1925 мм, а туристические экземпляры достигают 2185 мм.
Колесная база в 3200 мм обеспечивает просторный салон, а дорожный просвет в 190 мм позволяет уверенно передвигаться по плохим дорогам.
Внутреннее пространство трансформировалось в зависимости от конфигурации: пассажирские версии вмещают до 11-12 человек.
Объем багажника в стандартном исполнении составляет около 430 литров, но при снятых задних рядах он увеличивался до 2500 литров, что сопоставимо с грузовыми фургонами аналогичного класса.
Разумеется, и в модельном ряду Старекса есть чисто коммерческие версии типа фургон, оборудованные перегородками и специальными креплениями для грузоперевозок.
Системы безопасности включали фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD) и систему курсовой устойчивости (ESP) в более дорогих версиях.
В топовых комплектациях также устанавливались боковые подушки безопасности и камера заднего вида.
Конструкция кузова усилена в боковых зонах для повышения защиты при столкновениях.
Производство Hyundai Starex осуществлялось в Южной Корее, а также на некоторых зарубежных предприятиях, в зависимости от региональных рынков.
В качестве универсального коммерческого и семейного минивэна Старекс пользуется спросом как среди частников, так и среди фирм благодаря просторному салону, экономичным двигателям и низкой стоимости владения.
В некоторых странах его использовали в качестве общественного транспорта и карет скорой помощи.
Модель оказалась достаточно удачной, сочетая надежность, вместительность и доступность по цене.
Минусы: жесткая задняя подвеска, невысокий уровень шумоизоляции и среднее качество отделочных материалов, слабая коррозийная стойкость кузова и необходимость частого обслуживания дизельной топливной системы.