Впервые Hyundai Sonata был представлен в 1985 году.
Спустя 25 лет появилось шестое по счету поколение среднеразмерного седана, которое получило индекс YF.
На разработку новой Hyundai Sonata было потрачено четыре года и 372 миллиона долларов.
Автомобиль получил новый дизайн, выгодно отличающий от предшественника.
Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления снижен до 0,28 против 0,3 у прежней модели.
Седан стал легче из-за увеличения содержания алюминия и высокопрочной стали.
Кроме того, в данном поколении двигатели V6 больше не используются — это, как отмечается, упростило конструкцию переднего подрамника и внесло еще один фактор в снижение веса и повышение экономичности.
Для российского рынка седан был презентован на Московском Международном Автомобильном Салоне 2010.
Представлен в трех модификациях: 2.0 MT и 2.0 AT (150 л.с.) и 2.4 AT (178 л.с.).
Шестая по счету Sonata получила традиционную для автомобилей Hyundai последних лет решетку радиатора и фары головного света.
При взгляде сбоку бросается в глаза купеобразный силуэт, выраженный динамизм придает эффектная подштамповка, начинающаяся от передней колесной арки и плавно заканчивающаяся в верхней кромке задних фонарей.
Существенные перемены произошли в салоне — он выглядит по-спортивному: выделяется усиленный профиль сидений, колодцы «приборки».
Базовая для российского рынка комплектация Comfort включает противотуманки, аудиосистему с шестью динамиками и подключениями AUX/USB, кожаный руль, климат-контроль, подогрев передних сидений.
Комплектация Style отличается комбинированной обивкой салона, хромированными ручками дверей, электроприводом водительского сиденья, подогревом задних сидений.
В версии Prestige устанавливается панорамная крыша с люком, имеется память сиденья.
В отдельных случаях версии Style и Prestige комплектуются системой навигации и камерой заднего вида.
Для российского рынка на Hyundai Sonata шестого поколения устанавливали бензиновые силовые агрегаты 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (178 л.с.).
В моторах доступен режим Eco, уменьшающий количество вредных выбросов в атмосферу, но снижающий динамику движка.
Впрочем, для тех, кому важен комфорт, максимальная скорость 208-210 км/ч и разгон с места до «сотни» за 9,5-11 секунд покажутся более чем приемлемыми показателями.
Расход топлива в городе составляет 10,6-11,4 литра, а на шоссе всего 5,8-6,1 литра в зависимости от мотора и коробки передач — на Hyundai Sonata устанавливали, на выбор, шестиступенчатую механику или автомат Shiftronic (только с моторами 2.4).
Все модификации среднеразмерного седана выпускались с передним приводом.
Объем топливного бака — 70 литров.
Подвеска у седана независимая (спереди стоит Макферсон, сзади — многорычажная) со стабилизаторами поперечной устойчивости.
В люксовой комплектации доступны амортизаторы с изменяемой жесткостью (ASD), которые упрощают управляемость авто на любом типе дорожного покрытия.
Тормоза — дисковые, вентилируемые.
Общие габариты автомобиля таковы: длина — 4820 мм, ширина — 1835 мм, высота — 1470 мм.
Клиренс машины — 15 сантиметров.
Важно отметить, что места в салоне стало чуть больше: связано это с увеличением на 65 мм колесной базы, которая теперь составляет 2795 мм.
Для перевозки грузов предусмотрен вместительный багажник объемом в 463 литра.
Открыть багажник (как и крышку топливного бака) можно из салона.
Задние сиденья складываются по частям (в отношении 1/3 : 2/3), позволяя увеличить объем для багажа или перевозить длинные вещи.
Подготовка по безопасности у Hyundai Sonata выполнена на отлично — 5 звезд автомобиль получил по результатам краш-теста американского агентства NHTSA.
В автомобиле предусмотрено шесть подушек безопасности (шторки, фронтальные, боковые), активные передние подголовники и система креплений детских сидений Isofix, антиблокировочная тормозная система и система распределения тормозного усилия.
Начиная с версии Style все Sonata для российского рынка оснащены системой электронного контроля устойчивости и вспомогательной системой торможения.
В 2012 году произошел рестайлинг, затронувший экстерьер машины.
На авто установили новые противотуманные фары, включающие дневные ходовые огни, изменилась и форма решетки радиатора.
В салоне изменился цвет дисплея аудиосистемы, а регулировать настройки климат-контроля теперь позволяет жидкокристаллический монитор.
В машине стали доступны электронный стояночный тормоз и передний парктроник.
Однако в 2013 году компания объявила о прекращении продаж в России седанов Sonata.
Причиной называлась нехватка квот из-за повышенного спроса на модель в США и Южной Корее.
В качестве замены была предложена Hyundai i40, которая создана на базе агрегатов Сонаты и разработана специально для европейского рынка.