Santa Fe первого поколения 2001 модельного года, получивший в 2007-м вместе с пропиской на ТагАЗе приставку Classic, — пожалуй, первый по-настоящему популярный корейский кроссовер.
Он пользовался хорошим спросом у себя на родине, в США и в России.
А при появлении автомобиля второй генерации перебрался на Таганрогское предприятие (выпуск приостановлен в 2010 году).
Машина имела передний McPherson и заднюю подвеску на двойных рычагах.
Полный привод был постоянным — с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой.
Понижающий ряд отсутствовал.
На российском рынке предлагались два мотора: двухлитровый турбодизель с common rail и V-образная бензиновая «шестерка» объемом 2,7 л.
В паре с ними работала «механика» и 4-ступенчатый «автомат».
На рынке Северной Америки также существовал 3,5-литровый 200-сильный V6 вместе с 5АКП.
Прекращение производства связано с финансовыми трудностями на ТагАЗе, появлением завода Hyundai под Санкт-Петербургом и устареванием модели.
Читать полностью