Второе поколение Hyundai Santa Fe было представлено на Североамериканском международном автошоу в 2006 году.
Автомобиль собирается на одной линии с Hyundai Sonata в городе Монтгомери, штат Алабама, а с 2009 года и в Чехии.В России Santa Fe предлагается с дизельным двигателем 2.2 и с бензиновым двигателем 2.4.
В базовой комплектации автомобиль оборудуется механической коробкой передач, в комплектациях Comfort, Style и Elegance устанавливается автоматическая коробка передач.Полный привод Borg-Warner Toque Management передает момент на колеса, которые имеют лучшее сцепление с дорогой.
Если передние колеса немного пробуксовывают, то задняя ось будет крутиться быстрее на 10%.
Если передние колеса начинают скользить много и/или переключатель traction control установлен на максимальную сумму крутящего момента (например, 50%), то крутящий момент пойдет на заднюю ось.
Новый Santa Fe избавлен от прежней проблемы крена кузова.
Кроме того, была улучшена шумоизоляция салона.Базовая комплектация включает в себя электронный контроль стабильности ESC, боковые подушки безопасности для всех рядов сидений, контроль давления в шинах, активные подголовники передних сидений, систему ABS, подогрев передних стеклоочистителей.
Однако некоторые функции, присутствовавшие у модели прежнего поколения, на новом Santa Fe не представлены - поворот стекла задней двери и облицовка нижней части кузова.В результате рестайлинга модели 2010 года Santa Fe получил решетку радиатора с горизонтальными и вертикальными элементами, окрашенными в цвет кузова.
Задние фонари теперь хромированные.
Также автомобиль отныне оснащается беспроводоной гарнитурой Bluetooth, кнопками управления аудиосистемой на руле, темной отделкой салона деревом и металлическим декоративным рулем.
Изменился шрифт и подсветка приборов.