Презентация Palisade состоялась осенью 2018-го на международном автошоу в Лос-Анджелесе (США).
Модель, которую позиционируют как флагман Hyundai, пришла на смену удлиненному Santa Fe XL, выпускавшемуся в 2012-2018 гг.
«Паркетник» имеет трехрядную семи- или восьмиместную компоновку (2+2+3 или 2+3+3).
Семиместная версия может похвастаться двумя капитанскими креслами с собственными регулировками и системой вентиляции.
В Южной Корее в продажу «Палисад» поступил в конце 2018 года, в США продается с 2019-го, а в 2020-м добрался и до России.
Для нашего рынка стартует производство на калининградской площадке «Автотор».
Модель комплектуется двумя моторами на выбор: 2,2-литровым турбодизелем на 200 л.с.
или с 3,5-литровым атмосферным бензиновым V6 мощностью 249 л.с.
В базовой версии Lifestyle кроссовер оснащен светодиодными фарами, исполнение также включает отделку салона кожей, передний подлокотник с боксом, мультимедиа с 8-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, электропривод водительского сиденья с поясничным подпором, второй ряд имеет функцию регулировки продольного перемещения и угла наклона, третий — складывается целиком, образуя ровный пол в салоне для удобной перевозки габаритных вещей.
Palisade укомплектован подогревом кресел первого и второго рядов, а также обода руля.
Трехзонный климат-контроль имеет воздушные дефлекторы на потолке, для пассажиров приготовлены семь USB-портов для зарядки гаджетов.
Для обеспечения тишины в салоне применяются двойные лобовое и боковые стекла.
В топ-комплектации Cosmos использована обивка кожей Nappa (сиденья, потолок и боковые стойки).
Интерьер — в двух цветах на выбор: светло-серый и темно-бордовый с черным.
На российском рынке автомобиль предлагается с двумя силовыми агрегатами.
Дизельный знаком по Hyundai Santa Fe и Kia Sorrento Prime — рабочим объемом 2,2 л (202 л.с., 441 Нм), он сочетается с 8-диапазонным классическим «автоматом».
Бензиновый 3,8-литровый V6 Hyundai Lambda II с переменными фазами газораспределения знаком по представительскому седану Genesis G90.
В модификации для Palisade его мощность составляет 295 л.с., а крутящий момент — 355 Нм.
Для этого агрегата тоже доступен только 8-ступенчатый автомат.
Обе модификации в РФ продаются в сочетании с системой полного привода HTRAC.
Для машины доступно четыре ездовых режима — Normal, Sport, Smart и Snow, то есть обычный, спортивный, авто-настраивающийся и для скользких дорог.
Расход — 7,3 л/100 км у дизеля и 10,6 л/100 км у бензиновой модели.
В передней подвеске Hyundai Palisade установлены стойки MacPherson, сзади — многорычажка.
Общая настройка по-американски комфортная.
В базовой комплектации установлены колеса 245/60R18.
В сочетании с опциональной низкопрофильной резиной 245/50R20 поведение становится чуть более спортивным, но и повышается чувствительность при проезде неровностей и поперечных стыков.
Несмотря на большие габариты и «невыгодный» с точки зрения обтекаемости кузов «универсал», у Palisade — тщательно проработанная аэродинамика: коэффициент сопротивления Cx составляет всего 0,33.
Это неплохой показатель даже для автомобиля гольф-класса, не говоря уже про полноразмерный SUV.
Длина, ширина, высота Hyundai Palisade составляют 4981, 1976 и 1750 мм соответственно.
Колесная база — 2900 мм.
Объем багажника — 510 литров, при сложенном третьем ряде сидений он возрастает до 1297 литров.
В комплектации кроссовера для российского рынка предусмотрены системы мониторинга «слепых» зон BCW, предупреждения об опасности бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом RCCW, камера заднего вида, а также функция SEA, блокирующая задние двери при попытке пассажиров покинуть машину при приближении другого автомобиля.
За активную безопасность отвечают шесть подушек и надувные шторки, есть возможность установки трех детских кресел с креплениями ISOFIX.
Для более безопасного вождения двухтонного вседорожника на влажных дорогах, по льду и снегу, дополнительно служит система полного привода HTRAC AWD, которая при необходимости может подавать до 50 процентов мощности двигателя на заднюю ось через карданный вал.
По мнению многих обозревателей, Palisade — один из самых «американизированных» внедорожников.
Это не удивительно: целевые рынки для этой модели — США и Канада.
Hyundai Palisade можно считать одним из лучших больших семейных кроссоверов за свои деньги.
У этой машины продуманный салон с множеством технологичных решений, хорошая комплектация, просторный багажник.
В то же время, у Hyundai Palisade, как у всякого крупного SUV, проявляется тенденция к кренам в скоростных поворотах, владельцы отмечают не идеальное рулевое управление, повышенный шум от дороги, не лучшую экономию топлива по сравнению с некоторыми аналогами.