Hyundai Sonata пятого поколения (NF) дебютировала в 2004-м.
Ее европейский показ состоялся на выставке в Париже.
У автомобиля новая платформа и база увеличенного размера (2,73 метра против прежних 2,7); подросла длина кузова (на 55 мм), объемнее стал багажник.
Внешность новой машины получилась вполне симпатичной, однако тривиальной и даже копирующей черты дизайна некоторых европейских моделей (в частности, заметно определенное сходство с Audi).
В России Соната официально появилась в продаже летом 2005 года под названием Hyundai NF, дабы отделить новую модель от Сонаты предыдущего поколения, которая собиралась на заводе в Таганроге.
Для российского рынка предлагались бензиновые агрегаты: рядные «четверки» 2,0 и 2,4 л, а также новый 3,3-литровый мотор V6.
Салон Hyundai NF Sonata выглядит намного современнее, чем у предшественницы.
Автомобиль во многом избавился от того наследия корейских машин, которое делало интерьер по большей части безликим.
Если не по материалам, то во всяком случае по дизайну каждая деталь салона дает ощущение более высокого класса, усиленное двухцветной панелью приборов, продуманным расположением органов управления и визуального контроля, вставками из алюминия или дерева.
За счет того, что кузов новой машины стал длиннее, значительная часть этой прибавки была отведена салону и позволила сделать его более просторным.
Самая недорогая комплектация GL включала электропакет управления стеклами и зеркалами, разделительные подлокотники, климат-контроль, CD-плейер с MP3.
Дорогие версии GLS поставлялись с противотуманными фарами, подогревом сидений, кожаной обивкой, мультирулем, люком в крыше и т.д.
Европейская линейка Sonata шестого поколения включала три бензиновых мотора и — впервые — турбодизель.
Российскому рынку достались только бензиновые агрегаты, адаптированные для эксплуатации на топливе марки АИ-92.
Базовый 2,0-литровый двигатель выдает 145 л.с., а его 2,4-литровый «собрат» — 161 л.с.
В качестве коробки передач служат механическая «пятиступка» или 4-диапазонный «автомат».
Топовый 3,3-литровый мотор V6 имеет запас мощности в 235 л.с.
Этот двигатель наделяет Sonata очень приличной динамикой — с места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,7 секунды, а максимальная скорость достигает 230 км/ч.
Двигатель комплектуется с новой 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Кроме того, этой модификации стандартно полагается противобуксовочная система и шины спортивного дизайна 225/50 R17.
Новая платформа NF и шасси Hyundai Sonata разработаны, что называется, «с чистого листа».
Современная конструкция включает независимые подвески всех колес.
Спереди двухрычажная, сзади — многорычажная (типа Multilink с 5 рычагами) с эффектом подруливания.
С двигателем V6 3,3 л производитель установил для Sonata NF опцию в виде системы AGCS — системы активного управления геометрией подвески.
Она автоматически меняет длину рычагов с помощью электромоторов, активно управляя таким параметром, как схождение колес (от отрицательного на малых скоростях до положительного на высоких).
Машина более охотно входит в повороты, но ее спортивные возможности все еще не дотягивают до лучших серийных европейских образцов, поэтому Sonata NF даже в мощном варианте остается, прежде всего, комфортабельным седаном.
Размеры кузова: 4800 x 1832 x 1475 мм (Д x Ш x В).
Если говорить о внутреннем пространстве, то модель Sonata NF стала просторнее своих предшественников.
По сравнению с седаном четвертого поколения передняя часть салона стала свободнее на 10 мм, а задняя — почти на 30 мм, увеличился запас места под потолком (спереди на 22 мм, сзади на 15 мм).
Удобнее стало входить и выходить из машины.
Увеличился и багажник — его объем составляет 523 литра.
Более строгий подход при разработке новой Sonata NF установил в качестве стандарта наличие шести подушек безопасности (передние и боковые для водителя и пассажира, шторки всю длину салона), активных подголовников, системы курсовой устойчивости, круиз-контроля.
Впрочем, полный набор был доступен только в более дорогих версиях, а простые базовые комплектации для российского рынка ограничивались двумя передними подушками и ABS.
Краш-тест Euro NCAP в 2006 году дает Сонате 27 баллов из 37 возможных, или 4 из 5 звезд.
С переходом на платформу NF Sonata сравнялась по размерам внутреннего пространства с представителями бизнес-класса.
Оснащение, внутрисалонная отделка демонстрируют ранее не доступный для южнокорейского производителя уровень.
Повысился комфорт, стало заметно тише внутри.
Есть у машины ряд недостатков и болезней: текущий со временем бак, слабая подвеска, быстро ржавеющий кузов.
Как и у предшественника, повышенного внимания требуют двигатели, интервал обслуживания которых (особенно ГРМ) специалисты рекомендуют сокращать.