На выставке потребительской электроники CES-2018 в Лас-Вегасе Hyundai провела презентацию нового серийного водородного кроссовера под названием Hyundai Nexo.
Новинка создана для замены Hyundai Tucson FCEV, который выпускался мелкими сериями с 2013 года.
В отличие от последнего, использующего модернизированную платформу стандартного кроссовера, Nexo разрабатывался именно как водородомобиль, поэтому топливные элементы в нем удалось разместить наиболее оптимальным образом.
Как отмечает пресс-служба автопроизводителя, по сравнению с предшественником силовая установка у новинки более эффективная, надежная и технически продвинутая.
Электромотор Hyundai Nexo развивает мощность 120 кВт (163 л.с.) и крутящий момент 394 Нм.
Внешне Hyundai Nexo выглядит очень современно.
Спереди выделяются тонкие светодиодные ходовые огни с верхним расположением в стиле Hyundai Kona и находящиеся ниже светодиодные фары.
Внутри кроссовера можно обнаружить цифровую приборную панель, ориентированную на водителя и состоящую из двух экранов.
Высокая центральная консоль для удобства управления содержит множество кнопок, включая селектор трансмиссии.
На рулевое колесо выведены лепестки для регулировки силы рекуперации в трех уровнях.
Сиденья и обшивка потолка, как сообщается, на 11 % выполнены из переработанных материалов.
Hyundai Nexo оснастили новейшей системой очистки воздуха, которая удаляет до 99,9% мелких частиц с помощью трехступенчатой фильтрации.
В списке оборудования: панорамный люк на крыше, рейлинги, подогрев всех сидений (передние с вентиляцией), продвинутая аудиосистема Krell, 19-дюймовые легкосплавные диски.
По сравнению с Tucson FCEV прибавка в мощности и крутящем моменте у Hyundai Nexo составила 20 кВт (27 л.с.) и 95 Нм соответственно.
Увеличение отдачи улучшило динамические характеристики: с места до 60 миль/ч (96 км/ч) Hyundai Nexo разгоняется за 9,5 секунды (на 3,0 секунды быстрее).
По заявлению Hyundai, гарантированный ресурс водородной силовой установки у Nexo составляет 10 лет или 160 000 километров.
При этом в реальной эксплуатации ресурс будет еще выше — 240 000 километров.
Компания провела обширные испытания новой модели в условиях высокогорья (4300 м над уровнем моря) и жары (+52 градуса по Цельсию).
Кроме того, Nexo легко заводится при небольшом морозе — до минус 6 градусов по Цельсию.
Последний пункт особенно важен, поскольку работа в условиях низких температур — большая проблема для водородомобилей.
Запас хода на одной заправке водородом у Hyundai Nexo составляет 595 км — это на 168 км больше, чем у Hyundai Tucson FCEV.
Hyundai Nexo имеет в основе переднеприводную «тележку» с независимыми подвесками (МакФерсон спереди и многорычажка сзади).
Три баллона с водородом располагаются под полом в задней части кузова, они вмещают 6,35 кг водородного топлива, против 5,62 кг у Tucson FCEV.
При этом сама система хранения стала на 16,33 кг легче.
Топливные ячейки, преобразующие водород в электричество, стали меньше по размеру, а все движущие части силовой установки прячутся под капотом, таким образом, в салон проникает меньше шумов и вибраций.
Литий-ионная батарея у Nexo установлена в багажнике.
Объем последнего вполне приличный для категории «энергоэффективных машин» — 461 литр в стандартном положении сидений и максимальные 1466 литров со сложенным задним рядом.
Нельзя придраться к простору на обоих рядах — этому способствует база в 2790 мм (на 150 мм больше, чем у Tucson FCEV).
При длине кузова 4,67 метра автомобиль можно отнести как к группе кроссоверов среднего размера, так и к компактному сегменту.
В плане безопасности Hyundai Nexo инженеры постарались сделать технологически совершенным.
В автомобиле применена система автономного вождения 4-го уровня, которая успешно прошла тестирование на трассе Сеул-Пхенчхан.
Пакет функций включает систему слежения за разметкой и сохранения полосы, контроль безопасной дистанции и превентивное экстренное торможение, мониторинг слепых зон, самостоятельную парковку и выезд автомобиля.
Hyundai Nexo отличает высокий уровень пассивной безопасности — пройдя тест по правилам Euro NCAP, он получил 5 звезд.
В Hyundai верят в коммерческие перспективы водородных автомобилей и их в этом вопросе поддерживают власти Южной Кореи, которые к 2020 году планируют раскинуть по стране не менее 100 водородных станций.
К октябрю 2020 года продажи Nexo в Южной Корее составили почти 10 000 автомобилей.
В то же время компании в 2021 году пришлось снизить цены на автомобиль, чтобы повысить интерес потребителей.
Среди плюсов Hyundai Nexo — большой запас хода, просторные салон и багажник, расширенная гарантия.
Минусы: высокая стоимость и ограниченная инфраструктура, не впечатляющая динамика.