Компактный вэн или высокий хэтчбек Matrix, он же Lavita для корейского рынка и Elantra Lavita в Австралии, появился еще в 2001 году.
Дважды — в 2005-м и 2008-м — модель обновляли.
В основном по экстерьеру.
Совсем незначительно трансформировался интерьер, а техника на всем протяжении жизни оставалась неизменной.
Автомобиль создавался на платформе легковой модели Lantra третьего поколения — с McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади.
В Европе Matrix предлагался даже с трехцилиндровый 82-сильным турбодизелем.
В Корее минивэнчик имел полуторалитровый бензиновый двигатель.
В России были знакомы два мотора, объемом 1,6 и 1, 8 л.
Правда, в последнее время остался только один, менее мощный.
Зато Matrix не обделили автоматической трансмиссией, хотя и 4-ступенчатой.
Сзади — достаточно просторно.
К тому же, раздельные сиденья второго ряда могут двигаться продольно, у них регулируется угол наклона спинки.
В салоне много емкостей для вещей.
Под полом багажника — органайзер.
Сам багажник имеет объем в 350 или 1285 л.
Вдобавок Matrix неплохо оснащался: две подушки, ABS, кондиционер, полный электропакет, легкосплавные колеса.
Впрочем, неплохо — для начала 2000-х.
В 2010 году, когда Matrix/Lativa сняли с производства, модель порядком устарела.