Hyundai Lafesta производится совместным предприятием Beijing Hyundai с 2018 года.
Эта модель в кузове седан была разработана специально для китайского рынка.
В основе лежит модернизированная платформа Hyundai Elantra.
Автомобиль выполнен в стиле «фастбэк» с купеобразным силуэтом и не имеет четко выраженного багажника сзади.
В дизайне экстерьера применен доставшийся от концепт-кара Le Fil Rogue новый язык стиля, который в Hyundai называют «чувственной спортивностью» (Sensuous Sportiness).
Под капотом стандартной версии установили бензиновый турбодвигатель объемом 1,6 литра, но предлагался и 1,4-литровый вариант.
В марте 2020 года гамму пополнил электрический седан Lafesta EV.
Интерьер Hyundai Lafesta оформлен с использованием сложных линий.
В нем присутствуют обширные поверхности из твердого пластика, характерные для бюджетных машин, однако есть и интересные решения вроде глубоко утопленной под козырек комбинации приборов (с дисплеем в топовой комплектации), торчащего над панелью центрального экрана планшетного типа с неплохой диагональю.
В зависимости от версии в машине появляются светодиодные фары, электрический привод регулировки передних сидений, кожаный салон, панорамный люк, расширенный пакет систем помощи водителю.
Электрическая модель имеет некоторые отличия в салоне, связанные именно с электрификацией седана и особенностей управления его трансмиссии.
Кроме того, она отличается и визуально — иной конструкцией передней части, в которой нет радиаторной решетки.
Со старта продаж седан Hyundai Lafesta поставлялся с двумя вариантами двигателей.
Базовый 1.4 GDi с турбонаддувом производит максимальные 140 лошадиных сил (при 6000 об/мин) и 242 Нм крутящего момента (при 1500-3200 об/мин).
Более объемный 1,6-литровый турбомотор представлен в двух вариантах форсировки: 190 л.с.
и 204 л.с., оба вырабатывают 265 Нм крутящего момента (при 1500-4500 об/мин).
У всех версий передний привод, двигатели работают в паре с семиступенчатой автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением.
У моделей с ДВС потолок максимальной скорости составляет 203-220 км/ч, в самом мощном варианте седан ускоряется до «сотни» за вполне привлекательные 6,8 секунды.
Что касается электрокара, то Lafesta EV предлагает электромотор мощностью 150 кВт (203 л.с.) с максимальным крутящим моментом 310 Нм и способен проехать до 490 км на одной зарядке (по циклу NEDC), такую автономность обеспечивает литиевая батарея емкостью 56,5 кВтч.
Hyundai Lafesta имеет передний привод, независимую переднюю подвеску МакФерсон и полузависимую заднюю, торсионно-балочного типа.
Длина кузова седана — 4660 мм в версии с ДВС и 4705 мм в электрическом варианте.
У Hyundai Elantra она, напомним, составляет 4570 мм.
Ширина и высота седана — 1790 мм и 1425 мм (Lafesta EV на 10 мм выше).
Размер колесной базы — 2700 мм.
Объем багажника производитель не называет, но вряд ли по этому параметру модель уступит Elantra.
Что касается безопасности, то в Hyundai Lafesta в этим полный порядок.
Стандартная конфигурация включает антиблокировочную тормозную систему (ABS), электронные системы распределения тормозного усилия (EBD) и помощи при торможении (EBA), а также контроля тяги (TCS) и устойчивости (ESP).
Предусмотрены шесть подушек безопасности.
Есть задний парковочный радар и камера заднего вида.
Опции включают также расширенное оборудование для активной безопасности, в том числе адаптивный круиз-контроль.
По заявлению создателей, Hyundai Lafesta был рассчитан прежде всего на молодых покупателей поколения 80-х и 90-х годов, которые составляют достаточно массовую аудиторию.
И действительно, автомобиль смог «зацепить» публику — только в 2019 году было продано более 99 тысяч машин.
Чтобы сохранить спрос, вскоре был запущен в производство модернизированный вариант: новые бампера, решетка радиатора, спортивный обвес и прочие изменения.