В феврале 2018 года Hyundai представила электрическую версию субкомпактного кроссовера Kona.
Для компании это не первый такой опыт — ранее была выпущена модель Ioniq Electric.
Аналогично своему собрату, Kona Electric тоже имеет закрытую обтекаемую переднюю часть с оригинальной декоративной отделкой, где у обычного автомобиля находится радиаторная решетка.
В то же время у электрокара имеется сложная система терморегулирования с использованием охлаждающей жидкости для более эффективного управления температурными режимами батареи и продления срока ее службы.
Hyundai предлагает две модификации: с батареей 39,2 кВтч или 64 кВтч.
Они отличаются максимальной скоростью (155 и 167 км/ч) и дальностью хода (312 и 483 км в комбинированном цикле).
В экстерьере Kona Electric бросаются в глаза защитный обвес из необработанного пластика, «хищная» по форме оптика — в этом электрическая модификация почти не отличается от обычной версии кроссовера Kona.
Покупателю доступны 7 цветов кузова и 3 цвета крыши (21 комбинация).
Стильные рейлинги в базовой комплектации способны выдержать до 80 кг нагрузки.
Стандартно установлены 17-дюймовые литые диски, галогенные фары, электропакет, 7-дюймовая цифровая панель инструментов, мультируль с регулировкой по наклону и вылету, кондиционер с климат-контролем, 7-дюймовый сенсорный экран с Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto.
В дорогих комплектациях имеются светодиодные фары, система навигации с 8-дюймовым экраном, беспроводная зарядка, проекционный дисплей, подогрев и вентиляция сидений.
Если с батареей 39 кВтч и электромотором 100 кВт Kona Electric больше годится для поездок на небольшие расстояния, то модель со 150-киловаттной установкой и более емкой батареей можно использовать и для дальних поездок.
Производитель утверждает, что кроссовер способен разогнаться с места до 100 км/ч менее чем за 10 или 8 секунд (в зависимости от версии), что довольно неплохо.
Интереса заслуживает неприхотливость в плане зарядки.
Для быстрого пополнения заряда (до 80%) от станции постоянного тока мощностью 100 кВт потребуется всего 54 минуты.
Если пополнять заряд от станции мощностью 50 кВт, потребуется 57 минут для батареи 39 кВтч и 75 минут для батареи 64 кВтч.
При зарядке от специальной 3-фазной домашней станции 7,2 кВт (32 А) время зарядки составит около 6 и 7,5 часов.
Естественно, что при меньшей мощности время существенно увеличится — от обычной бытовой сети (12 А) на заряд уйдет не менее 19-31 часа.
Чтобы использовать выгодные тарифы или просто настроить индивидуальное время, имеется возможность программирования зарядки.
Кроссовер Kona Electric построен на той же платформе, что и Hyundai i20 (GB).
У него передний привод, обе независимые подвески (спереди — МакФерсон, сзади — многорычажка).
Размещенные в полу аккумуляторные батареи вносят свой вклад в понижение центра тяжести.
Масса автомобиля составляет 1610 или 1760 кг в зависимости от версии.
У кроссовера дисковые вентилируемые тормоза, электронный стояночный тормоз.
Размеры кузова незначительно отличаются от обычного Kona: длина 4180 (+15 мм), ширина — 1800 мм, высота — 1570 мм (+ 20 мм).
Колесная база — 2600 мм.
Багажник небольшой — 332 литра при стандартном положении задних сидений и 1144 литров со сложенными.
Hyundai Kona Electric оснастили множеством систем безопасности.
Помимо привычных ABS и системы стабилизации ESP, систем контроля тяги и помощи при старте на подъеме, автомобиль предлагает комплекс активных систем Hyundai SmartSense (стандарт для Style и опция для Comfort), который включает интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop & Go, систему автоматического торможения с функцией обнаружения пешеходов, контроль мертвых зон и систему слежения за перекрестным движением при выезде с парковки задним ходом, системы отслеживания полосы движения и удержания в полосе, автоматический дальний свет.
Kona Electric может быть оборудован системой оповещения об ограничении скорости, фарами ближнего света с освещением поворотов, дополнительной проекционной панелью приборов с выводом основных показаний и визуальных предупреждений.
Водителя и пассажиров защищают шесть подушек безопасности.
По оснащению Kona Electric ничем не уступает лучшим представителям класса.
Он прекрасно выглядит внешне.
Электрическая система содержит многочисленные ноу-хау компании, позволяющие эффективно использовать запасенную энергию, заряжать автомобиль практически в любых условиях.
Слегка увеличенный дорожный просвет улучшает проходимость (хотя «полноценным» кроссовером Kona Electric, разумеется, не является — привод только передний).
Места в салоне достаточно для пятерых человек, но сзади все же тесновато и не совсем удобен высокий пол.