Электрохэтчбек Hyundai Ioniq 5 был официально представлен в Казахстане в 2023 году.
Кузов его выполнен в концепции большого «жизненного пространства», предлагая просторный и светлый салон (панорамная крыша дополнительно усиливает ощущение объема) в сочетании с плоским полом, что стало возможным благодаря электрической платформе.
Напомним, это первый Hyundai, изначально спроектированный как батарейный электромобиль.
Передние кресла могут раскладываться для отдыха, центральная консоль перемещается вперед-назад, обеспечивая дополнительное удобство.
Для модели характерно использование материалов вторичной переработки.
В Казахстане Ioniq 5 пока предлагается в единственной модификации под названием Eco, представляющей собой двухмоторную версию мощностью 305 л.с.
с дальностью хода в 430 км.
Если говорить о внешнем дизайне, то Hyundai Ioniq 5 соответствует моде на футуристичный и минималистичный стиль.
Особенностью являются светодиодные фары и задние фонари в «пиксельном» дизайне, придающие автомобилю запоминающийся облик.
Комплектация у версии Ioniq 5 Eco довольно богатая.
В салоне — кожаная отделка, мультируль с кожаной оплеткой и всеми регулировками, металлические накладки на педалях.
Приборная панель объединяет 12,3-дюймовый дисплей и сенсорный экран мультимедиа такого же размера.
Есть беспроводная зарядка, электропривод багажника.
Передние сиденья регулируются, снабжены электрорегулировками, подогревом и вентиляцией.
Задние сиденья складываются в пропорции 60/40 и тоже подогреваются.
Бесключевой доступ, обогрев руля и зеркал дополняют комфорт.
Hyundai Ioniq 5 для Казахстана оборудован силовой установкой с полным приводом и батареей емкостью 72,6 кВтч.
Максимальная мощность составляет 305 л.с.
и 605 Нм крутящего момента.
По официальным данным машина может разогнаться до 100 км/ч за 5,2 секунды.
Максимальная скорость составляет 185 км/ч.
Расход энергии заявлен в 17,7 кВтч/100 км в городе и 19 кВтч/100 км в пригородном режиме.
Есть подогрев батареи.
Подвески у электрокара Ioniq 5 независимые: спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажная схема.
Автомобиль укомплектован 20-дюймовыми колесами с широкими и низкопрофильными шинами 255/45.
Тормозная система объединяет передние вентилируемые дисковые тормоза и задние дисковые, систему рекуперации энергии и электронный стояночный тормоз.
Габариты модели — 4635 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1605 мм в высоту.
Колесная база достигает 3000 мм, что делает салон очень просторным для машины таких размеров.
Дорожный просвет — приличные 160 мм, что не совсем типично для городских хэтчбеков, но и не дотягивает до показателей некоторых кроссоверов.
Багажник вмещает 531 литр, а при сложенных сиденьях — до 1591 литра.
Из систем, обеспечивающих необходимый уровень безопасности, присутствуют датчики света и дождя, фронтальные, боковые и коленные подушки, шторки безопасности.
Есть ABS, ESP, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и автоматическое торможение.
Система предотвращения фронтального столкновения поддерживает активное вмешательство в рулевое управление.
Из прочих функций есть также проекционный дисплей, задний парктроник.
Hyundai Ioniq 5 выпускается в Южной Корее и в целом оказался удачной моделью, предлагая удобство, современный дизайн и конкурентные характеристики мощности.
Он обладает продуманным оснащением, предложит высокий уровень безопасности.
Среди недостатков некоторые пользователи отмечают высокую стоимость, повышенный расход энергии зимой, мелкий передний отсек, не очень хорошую обзорность назад.