В начале 2021 года Hyundai Motor провела онлайн-презентацию электромобиля Hyundai Ioniq 5.
С этим продуктом компания связывает большие надежды — его планируют производить сотнями тысяч в год и продавать на всех основных рынках мира.
Это первый Hyundai, изначально спроектированный как батарейный электромобиль, применение ДВС в конструкции не предусмотрено в принципе.
Модель построена на новой модульной платформе E-GMP; шасси представили в декабре 2020 года, на нем можно создавать легковушки практически любых типов и классов.
Inoniq 5 имеет кузов типа «пятидверный хэтчбек», на фото он выглядит небольшим автомобилем, однако в действительности это довольно крупная модель — габаритная длина составляет 4635 мм, что, например, на 351 мм больше, чем у Volkswagen Golf VIII.
Визуально компактным новый Хендэ делает непривычно большая для такого кузова колесная база — 3000 мм, на 100 мм больше, чем у полноразмерного кроссовера Hyundai Palisade.
Благодаря 3-метровой базе и абсолютно плоскому полу Ioniq 5 по простору салона сопоставим с автомобилями представительского класса.
Ширина и высота у Ioniq 5 — кроссоверные: 1890 и 1600 мм соответственно.
Салон Ioniq 5 рассчитан на пятерых взрослых, здесь лаконичная горизонтальная архитектура передней панели и объединенные в блок дисплеи комбинации приборов и медиасистемы.
Диагональ каждого из экранов — 12 дюймов.
Задние сиденья можно регулировать в продольном направлении.
Значительная часть отделочных панелей салона отформована из вторично переработанного пластика, в том числе из PET-бутылок.
Центральную консоль между передними креслами для большего удобства можно перемещать в диапазоне до 140 мм.
Новинку будут выпускать как с моноприводом, так и в версии 4x4.
В первой модификации установлен один электромотор, приводящий заднюю ось, во второй — два двигателя, по одному на ось.
У стандартного Ioniq 5 мотор развивает 125 кВт (168 л.с.) мощности и 350 Нм крутящего момента.
В двухдвигательном исполнении совокупная отдача моторов достигает 302 л.с., а крутящий момент — 605 Нм.
Ioniq 5 4x2 разгоняется с места до 100 км/ч за 8,5 секунды, 4x4 — за 6,1 секунды.
Максимальная скорость во всех случаях ограничена на уровне 185 км/ч.
Батарею должен будет выбирать покупатель — доступны емкостью 58 или 72,6 кВт*ч, максимальная дальность хода на одном заряде — 480 км.
Предусмотрена возможность использования для подзарядки станций мощностью 350 кВт.
В этом случае на восполнение запаса энергии с 10 до 80% уйдет всего 18 минут.
Для максимального удобства зарядные разъемы расположены по обеим сторонам автомобиля.
В качестве опции предлагается установка на крыше солнечной панели — всю накапливаемую энергию она передает основному литий-ионному блоку, что позволяет частично восполнить ее запас.
У машины два багажника: объем основного (за задними сиденьями) — 531 л, переднего (под крышкой капота) — 57 л в версии 4x2 или 24 л в варианте 4x4.