Хот-хэтч Hyundai i30 N стал первым автомобилем суббренда N, предложенным в нашей стране.
Буква N обозначает принадлежность машины к спортивному суббренду под таким же названием и одновременно указывает на происхождение автомобиля: это равно применимо к главному научно-исследовательскому центру Hyundai Motor в городе Намьянге и тестовой площадке в Нюрбургринге, где доводился автомобиль.
Разрабатывали хот-хэтч под присмотром бывшего главы BMW M Альберта Бирманна.
Задачей было сделать максимально интересную с драйверской точки зрения машину, которая при этом будет доступной и мощной.
На российском рынке i30 N представлен в двух модификациях — 249-сильной и 275-сильной.
Снаружи i30 N отличается от обычного i30 массивным аэродинамическим обвесом, агрессивным бампером с увеличенным воздухозаборником, раздвоенным глушителем, сниженным на 4 мм клиренсом и колесными дисками размером 18 или 19 дюймов эксклюзивного дизайна, а также полностью светодиодными фарами.
Если брать во внимание комфорт, то для создателей Hyundai i30 и это было определяющим.
Тщательная проработка деталей, качественные материалы выгодно отличают хэтчбек.
Приборная панель N отвечает запросам гонщиков: мониторинг температуры масла, крутящего момента, режима работы турбины.
Мультимедийная система с цветным 8" экраном и интеграцией со смартфонами (Apple CarPlay и Android Auto) дополнена камерой заднего вида с динамической разметкой.
Автомобиль предложит беспроводную зарядку телефона, комбинированную обивку сидений (алькантара+кожа в комплектации Ultimate), смарт-ключ и кнопку запуска, электропривод регулировки сидений, подогрев руля и трехступенчатый подогрев сидений.
Сами сиденья представляют собой спортивные кресла с выраженной боковой поддержкой, подушка водителя имеет регулировку длины.
Под капотом i30 N находится 2,0-литровый турбомотор, в базовом варианте развивающий 250 л.с.
мощности при 6000 оборотах и 353 Нм крутящего момента, которые доступны уже с 1450 оборотов в минуту.
Если взять опции Performance Pack, то отдача вырастет до 275 л.с., но крутящий момент останется прежним.
Вместе с единственной предусмотренной коробкой передач — 6-ступенчатой «механикой» — машина в базовом исполнении набирает «сотню» за 6,4 секунды.
С Performance Pack — за 6,1 секунды.
Специальный режим старта с места «launch control» позволяет точнее контролировать крутящий момент для максимально эффективного старта.
Примечательно, что i30 N оснащен «Электронным генератором звука» — акустической системой, которая имитирует агрессивный звук работы двигателя.
Все Hyundai i30 N оснащены адаптивными амортизаторами с возможностью подстройки под предпочтения водителя.
Шасси включает обе независимые подвески — МакФерсон спереди и многорычажка сзади.
Среди прочего оборудования можно выделить электронную блокировку дифференциала и селектор режимов движения.
Доступно пять настроек: экономичный Eco, обычный Normal, динамичный Sport, «горячий» N и настраиваемый N Custom.
На руле установлена кнопка для регулировки работы системы перегазовки Rev matching, которая помогает увеличивать обороты ДВС, необходимые для оптимального переключения с более высокой на более низкую передачу.
Также отмечается возможность полного отключения электронной системы стабилизации.
Габаритные размеры машины: 4335 x 1795 x 1451 (длина, ширина, высота).
Колесная база хэтчбека имеет размер в 2650 мм, радиус разворота 5,8 м.
Поскольку Hyundai i30 N является пятидверным хэтчбеком, он очень даже неплох с практической точки зрения.
Пространство для ног спереди и сзади составляет 1073 и 883 мм соответственно.
Ширина салона на уровне плеч: 1427 / 1406 мм (спереди / сзади).
Размер багажника — 395 литров и 1301 литров со сложенным задним рядом сидений.
Если сзади установлена поперечная распорка, его размеры 381 / 1287 литров.
Hyundai i30 N отлично подготовлен к любой нештатной ситуации.
В стандартную комплектацию Sport входят передние и боковые подушки водителя и переднего пассажира, боковые шторки безопасности, коленная подушка водителя, преднатяжители передних ремней безопасности.
Набор систем включает мониторинг давления в шинах, помощь при старте на подъеме, управление стабилизацией (VSM), круиз-контроль, задние и передние датчики парковки.
В краш-тестах Euro NCAP Hyundai i30 получил 5 звезд.
У Hyundai i30 N в бюджетном C-классе почти нет конкурентов на российском рынке, а те, что есть, относятся к премиальному сегменту.
Как отмечают эксперты «Дром», если вы ищете себе новый мощный хэтчбек, относительно недорогой, который можно не только использовать каждый день, но еще и иногда гонять на нем по треку, то, по сути, выбора у вас не остается — только Hyundai i30N: все равно никто больше в России ничего подобного не продает.