В 1997 году на смену устаревшей модели Hyundai Grace пришел более современный Hyundai H-1.
Для европейского рынка модель выпускалась как H-1 или H200.
В 2007 году было представлено новое поколение автомобиля (TQ).
Выпускалось несколько версий машины: микроавтобус, минивэн и фургон.
Авто известно под разными названиями, в Европе и России как Хендай Н-1, а на азиатском рынке как Starex или Grand Starex (12-местная пассажирская версия).
В сравнении с дебютным поколением автомобиль сильно изменился.
У него появились новые фары спереди и сзади, обновилась решетка радиатора и бампера, добавилась вторая сдвижная дверь.
Задняя дверь открывается путем поднятия вверх, что нечасто встречается на автомобилях подобного класса.
Внутри Hyundai H-1 стало больше свободного пространства, был повышен уровень комфорта в салоне.
Предусмотрены места для восьми пассажиров, для чего сзади установлены два ряда трехместных диванов.
Передний пассажир может пересесть на второй ряд, не выходя из автомобиля — дополнительное пространство обеспечивается за счет расположения рычага переключения передач на центральной консоли.
Для российского рынка Hyundai H-1 выпускался в нескольких комплектациях.
В начальной, с с турбодизелем объемом 2,5 литра (116 л.
с.) и механической коробкой передач, автомобиль предлагается в исполнении Base, куда включены кондиционер, аудиосистема с управлением на руле, электростеклоподъемники, электрозеркала, обогрев водительского кресла, дополнительный отопитель салона, противотуманные фары, легкосплавные диски.
Топовая версия Comfort получает бензиновый двигатель и добавит такие опции, как руль и рычаг КПП, отделанные кожей, сдвижное боковое окно для второго ряда сидений, двухцветную окраску кузова, ударозащитную накладку между колесами.
Салон предусматривает шесть вариантов подсветки; консоль между водителем и передним пассажиром может быть оборудована складной подставкой для стаканов и бутылок и т.
д.
Hyundai Н-1 второго поколения в РФ предлагался с бензиновым мотором 2.4 (173 л.с.) и дизельными агрегатами 2.5 (116 и 170 лошадиных сил).
Двигатели соответствуют экологическому стандарту Евро-4.
Расход топлива на бензиновых модификациях составляет 14,5 литра в городе и 9,1 — на шоссе.
Дизельные версии потребляют в городе 10,2-11,5 литра топлива, а на трассе — 6,2-7,5 литра.
Объем топливного бака составляет 75 литров.
На машину может устанавливаться четырех- или пятиступенчатая коробка автомат, пяти- или шестиступенчатая механика.
Максимальная скорость этого авто составляет 180 км/ч, при разгоне до сотни минимум за 14,5 секунды.
Этих показателей кореец достигает с мотором 2.5 (170 л.с.) и пятиступенчатой МКПП.
Все модификации автомобиля заднеприводные, от полноприводных версий было решено отказаться после окончания выпуска первого поколения (возрождение 4WD-версий состоялось в 2013 году, но в Россию они официально не поставляются).
Подвеска Н-1 — независимая McPherson впереди и пружинная зависимая сзади.
Тормоза на машине установлены дисковые в комплекте с механическим стояночным тормозом, при этом большие мощные тормозные диски обеспечивают отличное замедление при полной загрузке автомобиля.
В сравнении с предшественником Н-1стал ниже, а его длина и ширина существенно выросли.
Длина теперь составляет 5150 мм, колесная база — 3200 мм, а дорожный просвет — 19 сантиметров.
Несмотря на большую длину кузова, минимальный радиус поворота не превышает 5,6 метров.
В плане безопасности Hyundai Н-1 в базовом оснащении предлагает фронтальные подушки водителя и переднего пассажира.
В помощь водителю установлены система распределения тормозного усилия (EBD) и антиблокировочная система (ABS).
В версии Dynamic для повышения безопасности установлена система электронного контроля устойчивости (ESP).
Автомобиль прошел краш-тест, проведенный организацией KATRI правительства Южной Кореи, под руководством ANCAP, где показал хорошие результаты.
Hyundai H-1 очень функционален и способен выполнять самые разные задачи.
Сиденья заднего ряда складываются, превращая авто в грузовую машину.
При необходимости можно полностью демонтировать задние сиденья.
Минимальный объем багажника составляет 851 литр, но после трансформации салона он увеличивается до 3295 литров.
С 2015 года предлагается рестайлинговая версия Hyundai H-1.
Стоит отметить, что под именем Starex этот автомобиль известен по очень многочисленному б/у контингенту из Южной Кореи — на внутреннем рынке этот минивэн выпускается в очень широкой линейке модификаций и комплектаций.