На международном Женевском автосалоне 2013 состоялась европейская премьера длиннобазной версии кроссовера Santa Fe, которая получила название Grand Santa Fe.
Модель пополнила линейку нового поколения Santa Fe и также выполнена в рамках фирменной дизайнерской концепции «струящиеся линии».
Модель представлена в шести- и семиместной конфигурации.
Визуально эту версию можно опознать по вытянутому силуэту, более длинному заднему боковому окошку, выровненной подоконной линии и разнесенным патрубкам выхлопной системы; специально для Grand Santa Fe были разработаны легкосплавные 18- и 19-дюймовые колесные диски.
Есть отличия и в форме оптики, бамперов и решетки радиатора, но эта разница заметна при сопоставлении двух машин рядом: короткой и длинной.
Продажи модели в России начались в январе 2014 года.
Первые несколько месяцев Grand Santa Fe в России предлагался в топовой комплектации High-Tech, включающей 19-дюймовые легкосплавные диски, ксенон (ближний свет), омыватели фар, электропривод багажника, электропривод передних сидений с памятью положений, бесключевой доступ, обогрев рулевого колеса, обогрев передних и задних сидений, камеру заднего вида с навигацией, панорамную крышу, кондиционер для пассажиров третьего ряда, медиасистему с 10 динамиками, усилителем и сабвуфером, портами USB, AUX.
С марта 2014 года линейка комплектаций пополнилась менее дорогими версиями: Active, Family и Style.
В бюджетной комплектации «Active» предусмотрены 18" легкосплавные диски, задний парктроник, кожаная отделка салона, руля и рукоятки КП, подогрев передних сидений, климат-контроль, электропакет.
В комплектации «Style» доступны: мультимедийная система (с навигацией, Bluetooth, голосовым управлением), электропривод задней двери, а также бесключевой доступ, обогрев зеркал и руля.
Под капотом российской версии Grand Santa Fe может располагаться либо бензиновый V6 объемом 3,3 литра (271 л.с., 318 Нм), либо 2,2-литровый 4-цилиндровый турбодизель CRDi (197 л.с., 436 Нм).
Дизельная версия интересна сбалансированными характеристиками и довольно приличным значением крутящего момента, обеспечивающим экономичность.
Правда, в активном движении она заметно уступает бензиновой версии, о чем свидетельствуют динамические характеристики: для бензиновой машины это 207 км/ч максимальной скорости и 8,8 сек.
разгона до 100 км/ч, для дизельной версии эти показатели, соответственно, 200 км/ч и 10,3 сек.
Трансмиссия вариантов не предусматривает: только 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» и полный привод.
Автомобиль выше на 10 мм, шире на 5 мм и длиннее на 225 мм оригинальной версии Santa Fe.
Колесная база была растянута на дополнительные 100 мм.
Свободного пространства для пассажиров в салоне стало больше, а объем багажного отделения возрос.
Схема подвески семиместного кроссовера аналогична Santa Fe.
Это передняя независимая подвеска типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и задняя многорычажная подвеска.
Однако настройки подверглись изменениям, чтобы, с учетом увеличения колесной базы, сохранить необходимую управляемость и маневренность.
Автомобиль оснащен электронным стояночным тормозом, дисковыми тормозами (передние вентилируемые), электроусилителем рулевого управления с изменяемым передаточным отношением — усилитель руля можно настроить прямо во время движения, выбрав один из режимов (Normal, Comfort, Sport).
Безопасность Grand Santa Fe обеспечивается наличием передних и боковых подушек, активных подголовников.
Из электронных систем присутствуют: антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD), вспомогательная система торможения (BAS), система электронного контроля устойчивости (ESP), задний парктроник.
В комплектации Family доступны шторки безопасности для всех трех рядов сидений, датчики давления в шинах.
В комплектации Style — коленная подушка.
В топовой версии High-tech — передний парктроник, адаптивный свет, система помощи при парковке.
Grand Santa Fe выпускается во множестве модификаций, в том числе и в разных версиях для разных рынков.
Так, например, европейский вариант длиннобазного Santa Fe отличается от аналогичной модели для рынка США настройками подвески и элементами экстерьера.
А вот модель в США тоже использует 3,3-литровый двигатель, но с отдачей 290 л.с.
Российские покупатели в этом плане были немного обделены возможностями, а с 2015 года бензиновый двигатель дефорсировали с 271 до 249 л.с., чтобы вписать автомобиль в более низкую ставку транспортного налога.