Кроссовер Hyundai Kona, который выпускается южнокорейской Hyundai Motor с 2017 года, предназначен для рынков Южной Кореи, Китая, Европы и Северной Америки.
Автомобиль принадлежит европейскому B-сегменту, а в модельной линейке Hyundai занимает место ниже Tucson.
В некоторых странах продается под другими названиями.
В Португалии, например, именуется Kauai, а в Китае — Encino.
Для китайского рынка кроссовер выпускается совместным с BAIC предприятием Beijing-Hyundai на заводе в Пекине и оснащается 1,6-литровым бензиновым турбомотором в связке с «роботом» DCT.
Кроссовер Hyundai Encino наделили современным дизайном в динамичном стиле с заниженной к задней части линией крыши, большими колесными арками и резко очерченными боковым складками, соединяющими передние крылья с задними фонарями.
Предлагаются разные варианты комбинации цвета кузова и крыши.
Автомобиль стандартно оборудован рейлингами, легкосплавными колесными дисками.
Внутрисалонное оснащение включает электропакет, 7-дюймовый экран в панели приборов, мультируль с регулировкой по наклону и вылету, климат-контроль.
В зависимости от комплектации автомобиль получает светодиодные фары, аудиосистему с шестью динамиками (в базе их четыре), 9,6-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, электрический люк на крыше, автоматически складывающиеся зеркала с обогревом и прочее оборудование.
Под капотом Hyundai Encino установили 177-сильный мотор объемом 1,6 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском, вырабатывающий 265 Нм крутящего момента (при 1500-4500 об/мин), агрегатированный с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.
Такая комбинация позволяет Hyundai Encino разогнаться до максимальной скорости 208 км/ч.
Средний расход топлива — 6,1 литра на 100 км.
Нельзя не отметить наличие электрической версии — вслед за появлением Kona Electric на китайском рынке в 2019-м появляется аналог Hyundai Encino EV, оборудованный электродвигателем мощностью 150 кВт (204 л.с.), с крутящим моментом 310 Нм, который питается от батареи 64,2 кВтч, обеспечивающей запас хода в 500 км (по циклу NEDC).
Кроссовер Hyundai Encino построен на той же платформе, что и Hyundai i20 (GB).
Переднеприводное исполнение модели подразумевает наличие независимой подвески Макферсон спереди и задней полузависимой подвески с торсионной балкой.
У кроссовера вентилируемые дисковые тормоза, сзади сплошные дисковые, установлен электронный стояночный тормоз.
В базовой комплектации Hyundai Encino получает колеса размером 205/60 R16, а в более дорогих и спортивных версиях — 235/45 R18.
Есть запасное колесо, неполноразмерное.
Габариты кузова составляют: 4195 x 1800 x 1575 мм (длина, ширина, высота).
Колесная база — 2600 мм.
Минимальный дорожный просвет — 172 мм.
Объем багажника — около 370- 1160 литров в зависимости от положения сидений.
Hyundai Encino оснастили множеством систем безопасности.
Помимо привычных ABS и системы стабилизации ESP, систем контроля тяги и помощи при старте на подъеме, автомобиль предлагает комплекс активных «помощников» Hyundai SmartSense, который включает интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop & Go, систему автоматического торможения с функцией обнаружения пешеходов, контроль мертвых зон и слежение за перекрестным движением при выезде с парковки задним ходом, систему отслеживания полосы движения и удержания в полосе, автоматический дальний свет.
Автомобиль также может быть оборудован фарами ближнего света с освещением поворотов, дополнительной проекционной панелью приборов с выводом основных показаний и визуальных предупреждений.
Водителя и пассажиров защищают шесть подушек безопасности.
Напомним, совместное предприятие корейского производителя Hyundai Motor Group и китайской BAIC Motor было создано еще в 2002 году.
Автомобили Hyundai, а также и Kia, довольно широко представлены на китайском рынке, но имеют свои особенности по модельному ряду.
Например, для Hyundai Encino предложили только один вариант ДВС и коробки передач и только передний привод, чтобы не создавать лишней конкуренции с продающимися в Китае Hyundai ix25 (Creta) и Kia KX3.
Однако это ограничивает возможности выбора (без учета комплектаций), и в целом автомобиль не может похвастать значительным спросом — в 2018 году было продано всего чуть более 6,5 тыс.
машин, а в последующие годы и того меньше.