Китайское подразделение Hyundai (совместное предприятие Beijing Hyundai Motor) представляет новый электрический кроссовер под названием Elexio.
Как сообщается, на разработку автомобиля ушло пять лет.
Новый кроссовер принадлежит к компактному сегменту (длина кузова 4,6 м), построен на платформе E-GMP с масштабируемой колесной базой и поддерживает высоковольтную архитектуру.
Выпущены две модели — с передним приводом и полноприводная с двумя электромоторами.
Производитель заявляет о дальности хода в 700 км.
Elexio интересен собственным внешним дизайном, отличающимся от линейки Ioniq.
Его компактные вытянутые фары включают по четыре матричных LED-элемента со светодиодным контуром каждый.
Верхняя часть бампера имеет подсвечиваемую пиксельную полосу, снизу декоративным элементом служит большая черная накладка во всю ширину машины, под которой находится активный воздухозаборник.
Задние фонари тоже выполнены в виде пиксельной ленты во всю ширину кузова, на крышке багажника есть надпись Elexio.
В салоне практически нет физических кнопок, все управление ведется с помощью голоса (на основе большой языковой модели LLM) и огромного широкоформатного экрана — он состоит из двух дисплеев с разрешением 4К и яркостью 1000 кд/м2, имеет общую диагональ 27 дюймов, левая часть находится над центральной консолью, а правая — напротив пассажира.
Информационно-развлекательная система работает на чипе Qualcomm Snapdragon 8295.
Мощность Hyundai Elexio составляет 160 кВт в одномоторной версии и 233 кВт в двухмоторной, что соответственно дает запас в 218 и 317 лошадиных сил (у версии 4WD добавлен задний электродвигатель на 73 кВт).
Передний мотор — производства Vitesco Automotive.
Задний — поставляется SAIC Motor.
Максимальная скорость кроссовера — 185 км/ч.
Обещанный запас хода в 700 км от литий-железо-фосфатной батареи заявлен для менее энергозатратной моноприводной версии.
Подвески независимые.
Углы въезда и съезда умеренные (17 и 22 градуса), явно не предназначенные для серьезных неровностей.
Тормоза дисковые (передние вентилируемые), а стандартный размер колес — 255/45 R20.
Hyundai Elexio имеет пятиместную компоновку с длиной кузова 4615 мм и колесной базой 2750 мм.
Ширина и высота машины — 1875 и 1673 мм.
Заявленная снаряженная масса — 2039-2184 кг.
У машины есть практичные вещевые отделения, удобные подстаканники, карманы, боксы и т.д.
— всего 29 отделений.
Второй ряд сидений складывается практически вровень с полом багажника.
Объем последнего — 506 литров.
Кузов нового кроссовера на 77,5% состоит из высокопрочной стали, из которой 52% — сверхвысокопрочные сплавы.
Передние и средние стойки изготовлены из горячештампованной стали прочностью 1500 Мпа.
В плане электронных систем безопасности Hyundai Elexio готов предложить все самые современные функции, обеспечивающие автономное вождение уровня 2+, включая интеллектуальное городское вождение, автоматическую парковку в разных сценариях.
Учитывая плохую обзорность назад из-за широких стоек и небольших стекол, обязательным оборудованием является система панорамного обзора.
Hyundai Elexio должен занять место в самом популярном ценовом диапазоне от 100 000 до 150 000 юаней.
У него есть явные преимущества в плане известности марки, интересной внешности, современных технологий.
В то же время Hyundai будет непросто конкурировать с китайскими марками.
Есть у Elexio и серьезный соперник от Toyota — бюджетный электрокар bZ3X совместного производства с GAC, однако он не имеет полного привода