В 2010 году начался выпуск седана Hyundai Avante поколения MD (на внешних рынках носит название Elantra).
Компактный седан демонстрирует новое развитие фирменного стиля «Fluidic Sculpture».
Автомобиль умело сочетает в себе элементы классического и спортивного дизайна.
имеет агрессивную внешность, которая складывается, прежде всего из-за своеобразных линий передней части с острыми складками на капоте, рельефных выштамповок боков кузова, оригинального дизайна фар и характерной для марки этого производителя решетки радиатора.
У автомобиля полностью новая моторная линейка и новая трансмиссия — 6-ступенчатая механическая или автоматическая.
Интерьер Hyundai Avante также выполнен в новой фирменной стилистике, с использованием «гибкого динамизма» с волнообразными элементами в виде пластичных граней и поверхностей.
Комплектация выглядит достаточно насыщенной.
В базе седан имеет бортовой компьютер, кондиционер, стальные 15-дюймовые диски, подогрев передних сидений, центральный подлокотник, CD/MP3-плеер с разъемами AUX и USB, возможностью подключения iPod и шестью динамиками, а также с функцией управления кнопками на рулевом колесе.
Версии подороже включают легкосплавные диски 16 дюймов, двухзонный климат-контроль и систему антизапотевания окон с ионизатором воздуха, подогрев задних сидений, систему доступа в салон без ключа и запуска двигателя кнопкой.
Компоненты спортивного стиля включают детали обвеса по периметру, молдинги, задний спойлер с дополнительным стоп-сигналом, 17-дюймовые алюминиевые колеса (темно-серый, черный хром, белый) и т.д.
Для родного корейского рынка Hyundai Avante 2010-2013 оснащен двигателем с непосредственным впрыском 1.6 Gamma GDI серии G4FD, который выдает максимальную мощность 140 лошадиных сил при частоте вращения 6300 оборотов в минуту и крутящий момент 170 Нм при 4850 об/мин.
Двигатель соединен с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Разгон с места до 100 км/ч — за 10,7 секунды.
Максимальная скорость достигает значения 200 или 195 км/ч соответственно типу трансмиссии.
Расход топлива — 6,1-6,7 л/100 км.
Сам по себе двигатель довольно технологичный и отвечает жестким экологическим требованиям (Евро-5), имеет цепной ГРМ с двумя натяжителями и фазорегуляторы на обоих валах (система Dual CVVT), изменяемой длины впускной коллектор.
По мнению специалистов, до 180-200 тыс.км.
особых проблем агрегат не доставляет, а из болезней отмечаются плавающие обороты, течи клапанной крышки, вибрации на средних и холостых оборотах.
Для корейского рынка выпускалась также версия 1.6 Gamma LPI, использующая газ/бензин, с двигателем L4FA мощностью 120 л.с.
Седан создан в переднеприводной компоновке.
Подвеска автомобиля — сочетание независимой подвески MacPherson со стабилизатором спереди и полузависимой пружинной сзади.
Тормоза на Hyundai Avante стоят дисковые (спереди установлены вентилируемые).
Из других особенностей можно назвать новый электроусилитель руля, шины с низким сопротивлением качению (стандартно 195/65 R15, опционально 205/55 R16 или 215/45 R17).
Размеры Hyundai Avante в пятом поколении составляют 4530 x 1775 x 1435 мм (Д x Ш x В).
Колесная база машины 2700 мм, а дорожный просвет — 15 сантиметров.
Новый кузов сделал салон автомобиля просторнее.
Разработчики позаботились о создании комфорта при посадке: водительское кресло регулируется по высоте, обладает регулировками по вылету и высоте и рулевая колонка.
Благодаря этому люди с ростом до 190 см могут расположиться максимально комфортно, сзади пространства для ног хватает с избытком, но заваленные стойки уменьшают высоту и без того низкой крыши.
Объем багажника составляет 420 литров.
Для увеличения объема багажного отделения спинки задних кресел можно откинуть вперед — второй ряд складывается в соотношении 60/40.
Больше внимания в новом поколении уделено безопасности.
В стандартное оборудование входят фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, активные подголовники, ABS и система распределения тормозных усилий (EBD), иммобилайзер, крепления Isofix и детские замки.
В дорогих комплектациях также штатно имеются контроль давления воздуха в шинах, система аварийного торможения и интегрированная система управления шасси, датчики дождя и света, автозатемнение зеркала заднего вида, система помощи при парковке с датчиками спереди и сзади и прочее.
Hyundai Avante MD производит достаточно сильное впечатление своим полностью изменившимся внешним видом и интерьером, в которых нет ничего общего с предшественником.
По общему мнению экспертов и владельцев, спортивный вид и улучшенное оснащение позволяют приобрести «больше автомобиля за те же деньги».
Однако в динамике автомобиль далеко не так спортивен, как смотрится, есть у владельцев претензии к нехватке места над головой сзади, качеству материалов и лакокрасочному покрытию, падению цены при перепродаже.