Вскоре после дебюта модели Hyundai Atos, интересной своей компактностью и функциональностью, разработчики поспешили провести серьезную модернизацию машины.
На некоторых рынках она теперь называется Atos Prime и продается параллельно прежней модели.
После рестайлинга 1999 года внимание уделено как внешнему дизайну, так и улучшению устойчивости и аэродинамических качеств.
Общий силуэт машины немного изменился за счет полностью новой задней части кузова, с меньшим акцентом на угловатость, здесь новые крышка багажника, дизайн и расположение фонарей.
Спереди машину отличают новые фары, решетка, бампер с двойными воздухозаборниками и черными накладками.
Интерьер автомобиля удобный, практичный, аккуратный по качеству сборки.
Сиденья получили чуть более выраженную боковую поддержку, а их обивка стала прочнее и приятнее по текстуре.
Базовая комплектация Hyundai Atos включала необходимые для своего времени функции: механические стеклоподъемники, простую аудиосистему и обогрев заднего стекла.
Более дорогая комплектация предлагала кондиционер, электрические стеклоподъемники и регулировку зеркал, что делало автомобиль более привлекательным.
Помимо прочего в дорогом исполнении появлялись противотуманные фары, центральный замок, улучшенная аудиосистема с поддержкой CD и даже легкосплавные диски.
Линейка двигателей осталась компактной, что соответствует характеру автомобиля.
Основной силовой агрегат у «Атоса» — бензиновый двигатель объемом 1,0 литра, выдававший около 60 л.с.
Мощности достаточно для городской езды, а благодаря легкому весу автомобиля расход топлива составляет порядка 5,4-8,8 литров на 100 км в зависимости от режима движения.
Большим преимуществом «Атоса» является наличие автоматической коробки передач помимо механической.
Хоть и 3-ступенчатая, она давала возможность с комфортом управлять машиной людям с небольшим опытом.
Обновление модели коснулось не только дизайна, но и конструкции шасси.
Переработаны настройки подвески, а сам автомобиль стал немного тише на ходу.
Основное внимание уделялось также увеличению надежности узлов.
Что касается конструктивных особенностей ходовой, то Hyundai Atos типичен для городских автомобилей с передним приводом — у него независимая передняя подвеска типа МакФерсон и простая торсионная балка сзади.
Габариты модели остаются компактными: длина около 3,5 метров, ширина — 1,5 метра, высота чуть более 1,6 м, а колесная база — чуть менее 2,4 м.
Радиус разворота — 4,9 метра.
Эти показатели делают Atos идеальным для парковки в условиях плотной городской застройки.
Багажник — объемом около 260 литров.
В области безопасности Hyundai Atos Prime не предлагал ничего особенного.
В базовой модели нет даже гидроусилителя руля.
Но в комплектации GLS автомобиль получал водительскую подушку, а также антиблокировочную систему тормозов.
Усиленные двери и зоны деформации помогли автомобилю соответствовать текущим стандартам пассивной безопасности (краш-тест был проведен в 2000 году).
Atos позиционировался как доступный городской автомобиль, предназначенный для молодых семей или одиночного передвижения, если водитель ищет экономичное и простое в обслуживании транспортное средство.
Эта модель пользовалась успехом благодаря низкой цене, относительной надежности и составляла конкуренцию Daewoo Matiz или Suzuki Alto.
Отзывы пользователей подчеркивают следующие плюсы: удобство парковки, низкий расход топлива и простой, но продуманный интерьер.
Однако многие отмечают жесткость подвески и плохую шумоизоляцию, слабый двигатель.
В целом Hyundai Atos 1999–2003 годов стал удачным развитием оригинальной концепции.
Следующее обновление позволило автомобилю сохранить популярность еще на какое-то время.