Hyundai Accent второго поколения появился в 1999 году, сама же модель выпускается с 1994 года.
Второе поколение (LC) в целом можно считать улучшенным вариантом первого «Акцента», прошедшим глубокую модернизацию: больше размеры кузова, улучшенная внутренняя отделка, все это подкреплено значительно изменившимся дизайном экстерьера.
В России сборка Hyundai Accent стартовала на ТагАЗе в 2001 году.
Этот проект считается одним из первых удачных по производству иномарок в нашей стране.
А о его популярности говорит тот факт, что в 2008 году в России был продан 150-тысячный седан Hyundai Accent.
Выпускался же Акцент на Таганрогском заводе вплоть до 2012 года.
Автомобилю досталась довольно разнообразная линейка 1,3-литровых и 1,5-литровых силовых агрегатов, карбюраторных или с системой впрыска, мощностью 85-102 л.с.
Hyundai Accent предлагает вполне комфортный интерьер с отделкой из недорогого, но качественного пластика, тканевую обивку сидений, легко читаемую комбинацию приборов и неплохую эргономику водительского места.
Несколько вариантов комплектации седана Hyundai Accent предлагали разный уровень оснащения, но в стандартное оборудование уже включены руль с вертикальной регулировкой и гидроусилителем, центральный замок.
Версии подороже отличаются более качественной обивкой и отделкой дверей, окраской кузова «металлик», наличием полноразмерной запаски, кондиционера, электрических стеклоподъемников и центрального замка с дистанционным ключом, складывающейся по частям спинки заднего сиденья.
В «топе» — электрозеркала с подогревом, расширенный набор систем безопасности и, конечно, автоматическая коробка передач, которая предлагалась только со 102-сильным мотором (комплектации АТ4 и АТ5).
За годы выпуска автомобиль претерпел небольшие изменения во внешности и интерьере (дизайн бампера, менявшая «хищный» вид на «улыбку» решетка радиатора, новые материалы внутренней отделки и т.д.).
На российском рынке седан Hyundai Accent считался более популярным вариантом семейства, чем хэтчбек, поэтому линейка предлагавшихся для него двигателей была значительно шире.
Это бензиновые рядные «четверки» рабочим объемом 1,3 и 1,5 литра мощностью от 85 до 102 л.с., карбюраторные или инжекторные, с тремя или четырьмя клапанами на цилиндр.
В зависимости от версии, максимальная скорость достигает 169-180 км/ч, а на разгон с места до 100 км/ч в самом мощном исполнении потребуется 10,5 секунд.
Вариантов коробки передач два: 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат.
Все двигатели используют бензин марки АИ-92, его расход в смешанном цикле составит примерно 6,1-7,3 л/100 км.
Заправочный объем бака машины — 45 литров.
Подвеска у Hyundai Accent построена по следующей схеме: полностью независимая, стойки МакФерсона со стабилизатором впереди и многорычажка сзади, обе с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.
Тормоза — передние дисковые вентилируемые, задние барабанные.
Рулевое управление — «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем.
Размеры кузова седана: длина — 4235 мм, ширина — 1670 мм, высота — 1395 мм.
Колесная база — 2440 мм.
Дорожный просвет у модели — 160 мм.
Если говорить о весовых качествах, то масса машины — 970-1065 кг, допустимая полная масса — 1555 кг.
Объем багажника у седана — 375 литров.
Безопасность седана Hyundai Accent полностью отвечает требованиям своего времени.
Кузов автомобиля имеет жесткий каркас безопасности, зоны запрограммированной деформации.
По сравнению с предшествующим поколением автомобиль неплохо показал себя в тесте Австралийской программы оценки новых автомобилей (ANCAP), где участвовал трехдверный хэтчбек, набравший 10,76 из 16 баллов за фронтальный удар со смещением и 10,96 из 16 за боковой удар.
Что касается состава оборудования, то на российском рынке автомобиль мог быть оснащен антиблокировочной тормозной системой и водительской подушкой безопасности.
Экстерьер Hyundai Accent на момент появления считался сильной стороной модели, но сегодня уже устарел.
Небольшая стоимость, как была, так и остается главным достоинством Hyundai Accent, при том, что автомобиль недорог в обслуживании, отличается вполне экономичными и надежными двигателями.
Неплохи ходовые качества, но подвеска требует постоянного внимания.
Немало машин служили в такси, где показали себя с хорошей стороны в плане ресурса — однако это же повышает вероятность приобрести заезженный экземпляр.
Минусы следующие: мало места сзади, отсутствие хорошей шумоизоляции, плохая защита от коррозии.